Родина Светлана
Конспект ОС «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать
Цель: воспитывать умение создавать аппликации на бумаге разной формы из геометрических фигур, подбирая по цвету.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей интерес к аппликации.
2. Закреплять умение приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности.
4. Обогащать знания о зимующих птицах.
5. Воспитывать любовь и уважение к птицам.
Публикация «Конспект ОС „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц, отгадывание загадок про птиц.
Материалы и оборудование: готовые формы – силуэты с изображением разных птиц (могут быть вырезаны из журналов); кормушки из картонных коробок с веревочками для подвешивания (для рассматривания детьми, картинки или фотографии с изображением птиц; 1/2альбомного листа с нарисованным на нем домиком для птиц; клей-карандаш; салфетки; клеенки; стихотворение Л. Янчук «Синица».
Содержание занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и скажите, кто на них изображен.
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно. Это зимующие и перелетные птицы. Давайте мы с вами подумаем, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Перелетные птицы зимой улетают в теплые края, а зимующие остаются в нашей местности.
Воспитатель: Верно ребята. Сейчас я вам прочту стихотворение Л. Янчук «Синица»
2. Беседа с детьми.
Воспитатель:
Маленькая птичка – желтая синичка
Прилетела в гости к нам, чтобы угоститься.
Семечек насыпали, сальца накрошили.
Чем могли, синичку мы с Даней угостили.
Смелая пичужка на руку садится.
Нашего Данилку вовсе не боится.
Прилетай почаще к нам, милый наш дружочек.
Спой свою нам песенку еще один разочек.
Воспитатель: Помните ребята во время прогулки, мы наблюдали с вами за птицами, которые сидели на кормушке и клевали корм? Мы и сами подкармливаем их семечками, крупой, хлебными крошками. Расскажите, что вам запомнилось.
Дети: Птицы – наши друзья, помощники. Они приносят пользу лесу. Также некоторые птицы красиво поют. Поэтому нам нужно заботиться о них, подкармливать зимой. Для этого люди делают кормушки.
Воспитатель показывает заранее подготовленные кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески.
Воспитатель: Когда птицы прилетаю из теплых стран, где живут они, выводят птенцов?
Дети: В скворечнике, гнезде.
Воспитатель показывает слайды с изображением птичьих домиков.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поселим наших перелетных птиц – скворцов, жаворонков и других в домики – скворечники (показ готового образца, чтобы им было, где выводить своих птенцов.
Воспитатель раздает детям бумагу с изображением птичьего домика на деревце и предлагает поселить (наклеить) в него птицу. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу.
Физкультминутка «Птичка»
Птички прыгают, летают, дети машут руками и подпрыгивают
Птички весело поют,
Птички крошки собирают, имитируют собирание
Перышки почистили, гладят руки
Клювики почистили, гладят носики
Дальше полетели машут руками
И на место сели. садятся на места
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Какие прекрасные домики для птиц у нас получились. Мы помогли птицам, позаботились о них. Птички нам говорят спасибо и прощаются с нами.
Воспитатель вместе с детьми организует выставку готовых работ. Проводиться анализ выполненных работ.