Папки-передвижки

Конспект организованной прогулки для старшего дошкольного возраста

Елена Тепикина
Конспект организованной прогулки для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ " Лицей № 22" структурное подразделение дошкольные группы " Белочка".

Конспект организованной прогулки

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель:

Тепикина Е. Н.

г. Воскресенск.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Публикация «Конспект организованной прогулки для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Выявить и расширить представления детей о деревьях (ели и березы, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года, развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом,действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок, умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (чечевичка, хвоинка, хвойное дерево, лиственное дерево).Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Приоритетные области: " Физическое развитие", " Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей:

" Социально- коммуникативное-развитие"- развитие общения и взаимодействие детей между собой, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда.

" Познавательное" - развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, формирование

первичных представлений о свойствах, объектах окружающего мира.

" Речевое"- владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи.

" Физическое"- приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений, овладение подвижными играми с правилами.

Выносной материал: корм для птиц, клюшки, шайбы, корзина для метания, шишки,таз с водой, трубочки на каждого ребёнка, пластмассовая ванночка, парус, детская посуда.

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

Вот мы и пришли на наш любимый участок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов у нас на участке, какие они.

Дети: Без листьев.

Воспитатель: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Подойдем к нашей любимой ёлочке, поздороваемся с ней. Положите правую руку вниз ладошкой к веткам и поздороваемся с ней. Только будьте вежливы. Ель хоть и колючее дерево, но и ее подстерегают опасности. Как вы думаете, какие они?

Дети: Ветер, снег, люди.

Воспитатель: Правильно. Сильный ветер может сломать ветки, ствол, вырвать дерево с корнем из земли. Под толстым слоем снега могут обломаться ветки. Невоспитанные люди могут сломать ветки деревьев.

Чем покрыты её ветки?

Дети: иголками.

Воспитатель: Да,совершенно верно. Иголки это тоже листочки, они всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Еловые листочки-иголочки иначе называют хвоя. Одна иголка-хвоинка, много иголок-хвоинки. А все деревья с хвоей называются хвойными.

Какие они, если у всех хвоя?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Давайте снимем рукавички и потрогаем веточки ели, какие они? Сначала погладим вдоль ветки. А теперь в противоположную сторону. Какие иголочки? (Ответы детей).

Обратите внимание на ствол ели, какой он?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: Посмотрите под ноги, что вы видите?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Для чего нужны шишки? (Ответы детей).

А что за дерево растет такое высокое, красивое около нашего участка? (Ответы детей. Береза).

А как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол, тонкие веточки, летом на них листочки.

Воспитатель: Правильно. Но на белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются " чечевички". Это " нос березы", через которые она дышит. Вот какое важное значение для берёзы имеют эти черные пятнышки-чечевички.

А есть ли у деревьев друзья? Кто они?

Дети: Другие деревья.

Воспитатель: А теперь давайте сравним берёзу и ель.

Чем они похожи? Что у них общего?

Дети: Это деревья. У ели и берёзы есть корень, ствол, ветки. Ствол прямой, внизу толстый, а наверху тонкий.

Воспитатель: А чем эти деревья отличаются?

Дети: У берёзы- белый ствол, а у ели- коричневый. У ели-хвоинки, а у березы- листочки. У березы-тонкие веточки, гибкие, смотрят в стороны и вверх, а у ели- толстые, смотрят вниз.

Ель- хвойное дерево, а берёза-лиственное.

Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?

Дети: Они очищают воздух. Еловый запах убивает микробы.

Воспитатель: Дети, а для чего висит кормушка на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицам очень трудно зимой, мало корма, очень холодно и мы должны помочь им выжить. И сейчас мы открываем "птичью столовую".

Каких птиц вы видите зимой?

Откуда они ведут свои наблюдения?

Чем нужно подкармливать птиц зимой? Ответы детей.

Кормление птиц.

Пословица: " Покорми птиц зимой- послужат тебе весной.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша площадка без нас соскучилась. Я предлагаю пойти поиграть на ней.

Игра малой подвижности

" Сугроб, кочка, гора. "

Воспитатель: Ребята,посмотрите на нашу веранду. Что в ней находится? (Столы, стулья, игрушки). А что же находится между полом, потолком,стенами, там, где пусто? (воздух).

Ребята,а вы видите воздух? (Нет).Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют " невидимкой".

- А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, через него всё видно.)

-Давайте с помощью предметов докажем,что вокруг нас есть воздух.

Игровое упражнение

" Почувствуй воздух".

- Помашите ладошкой возле своего лица. Что чувствуем?

Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

-Подуйте на ладошку"- чувствуете,как движется воздух.

-Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

-Возьмите в руки ленточки- повернитесь направо, а теперь - налево.

-Что происходит с ленточками (Воздух приводит ленточки в движение, они колышатся.

Упражнение с вертушками.

-Какого цвета воздух? (Безцветный).

-Вдохните ртом воздух? Попробуйте, какого вкуса воздух? (Безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? Без запаха.

-Чистый воздух не имеет цвета,вкуса,запаха.

-Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа).

Игра " Раздувайся пузырь".

(Почувствуем, как мы раздуваемся,когда вдыхаем воздух,и как сужаемся, когда выдыхаем).

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть.

(Мальчикам предлагаю поиграть в хоккей на площадке, а девочкам- метание шишек в горизонтальную цель).

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Бабушка Федора.

Бабушка Федора: От меня ушла посуда,не попадалась ли вам она.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре поискать посуду.

Да вот она, где спряталась.

Дидактическая игра

" Разложи посуду".(дети распределяют посуду на столовую и чайную).

Бабушка Федора: Дети, отгадайте-ка ребятки интересные загадки:

1. По моей тарелке лодочка плывёт,

Лодочку с едою я отправлю в рот.

2. Я пыхчу,пыхчу,пыхчу, больше гречься не хочу.

Крышка громка зазвенела:Пейте чай, вода вскипела. (Чайник).

3. Если хорошо заточен, хорошо он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож).

4. Чайника подружка, имеет два ушка,

суп для Юли и зовут её. (кастрюля)

5. Под чайную чашку подставит бедняжку

Напиток горячий на донышко льют. (блюдце).

Физкультминутка.

Бабушка Федора: Спасибо детишки-шалунишки. А мне пора домой, наводить порядок. До свидания.

Воспитатель: А вечером в группе мы посмотрим фильм " Федорино горе",увидим, какой порядок навела Федора с посудой.

-Дети, давайте сейчас немножко потрудимся. Мальчики у нас сильные, они подметут дорожку, а девочки соберут шишки для поделок малышам.

- Я предлагаю вам поиграть в наши любимые игры.

Игры по желанию детей.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. А в группе нас ждут краски, альбомы и карандаши, вы нарисуете, что вам понравилось и запомнилось на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной прогулки для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 18:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной прогулки для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тепикина (УИ 566412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД