Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу» (3 фото)

Валентина Павленко
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной

продуктивной деятельности

(лепка)

в оздоровительной группе

Тема : «Деревья в снегу»

Воспитатель высшей

квал. категории

Павленко В. В.

2012/ 2013 уч. г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе, Тема: „Деревья в снегу“» размещена в разделах

- продолжать учить детей составлять сравнительные рассказы об осени и зиме (ст., подг. гр., отвечать на вопросы распространенными предложениями (ср. гр.);

- закрепить знания детей о признаках осени и зимы, внешнем виде деревьев;

- развивать умение детей передавать в лепке особенности внешнего строения деревьев, правильно передавать расположение частей;

- совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки : раскатывание прямыми и круговыми движениями, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание;

- способствовать развитию художественных способностей, самостоятельности;

- воспитывать интерес к окружающей природе, творчеству.

Интеграция образовательных областей :

познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Планируемые результаты:

дети умеют поддерживать беседу;

проявляют чуткость к художественному слову;

положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки;

замечают изменения в природе;

интересуются играми и изобразительной детской деятельностью;

активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материал и оборудование: - картины с одинаковым пейзажем «Природа. Осень», «Природа. Зима»;

- магнитофон; аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;

- зимнее дерево (объёмное пластиковое);

- пластилин белого, голубого, коричневого цветов, листы картона серебристого, голубого, фиолетового цветов, дощеччки для лепки, розетки с водой, доска для выставки работ.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из далёкой Африки от мальчика Чико. Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в жаркой стране Африке. У нас сейчас тоже зима, но очень жарко, только ночью бывает прохладно. Растут зелёные кактусы, баобабы. Я хочу знать, какая природа у вас? Какие растут деревья? Чем вы занимаетесь зимой? До свидания. Давайте дружить. Ваш друг Чико».

2. Рассматривание картин «Осень в лесу» и «Зима в лесу».

- Какое время года изображено на картинках?

- Похожи ли пейзажи? Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Какие деревья осенью?

- Какие деревья зимой?

- Какие вы знаете деревья?

- Назовите части любого дерева?

3. Рассказ воспитателя по картинкам.

Осень и зима – очень красивые времена года! Осенью все деревья стоят в золотом наряде. На ветках висят желтые монетки – листья. А зимой деревья голые. Толстостволый дуб, белоствольные березки, вечнозеленые елки все в снегу, словно надели на себя снежные шапки. Осенью речка весело журчала по камешкам, а зимой она замерзла, превратилась в лед. Всё заметено снегом : и деревья, и поляна, и речка, и камни. Всё вокруг белым – бело, много снега намело.

4. Чтение детьми стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» (хвалю чтецов за интонационную выразительность).

Воспитатель: Вот зима, белым – бело,

Много снега намело.

Эх, хорошие деньки!

Все на лыжи и коньки!

Засиделись мы на месте, пора бы и поразмяться. Становитесь – ка на лыжи! (дети имитируют движения лыжника). А вот и лесная опушка!

5. Физминутка.

Вот в лесу стоит сосна, дети стоят ноги вместе

К небу тянется она. руки вверх

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет выше. стают на носочки

А дуб у опушки,

Ветки растут гуще. движения руками и пальцами

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. движения туловища и рук влево - вправо

Ветки гнутся взад – вперед движения туловища и рук вперед - назад

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – приседания

1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли. имитируют ходьбу на лыжах, садятся на стульчики.

6. Лепка «Деревья в снегу».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете лепить дерево, какое захотите. Но сначала скажите, какие части есть у любого дерева? Хочу вам напомнить, что ствол у основания земли толще, а кверху ствол тоньше. От ствола отходят ветки толще, а к концу они тоньше. От толстых веток отходят тоненькие веточки. Вы согласны со мной!

- Какие приёмы вы будете использовать при лепке деревьев и снега? (раскатывание колбасок толстых и тонких, длинных и коротких, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание, раскатывание шариков).

Дети под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского выполняют работу.

В процессе лепки использую методические приё мы: совет, побуждение, похвала, помощь.

Работы выставляются на доску для анализа и любования.

7. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Что получилось? Что не получилось?

- Какое настроение у вас после занятия? Покажите его мимикой на лице. А у меня вот такое настроение! (мимика – улыбка). Наши гости фотографировали картинки, ваши работы и мы отправим их вместе с письмом в далёкую Африку для чернокожего мальчика, нашего нового друга Чико.

Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»
Фото «Деревья в снегу»
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: - фото
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Поможем птичкам зимой МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42 «ТЕРЕМОК». Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД