Анастасия Денисова
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Пенный замок»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для знакомства со свойствами жидкого мыла в процессе строительства домика для Капитошки.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.
2. Способствовать развитию речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.
3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.
4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей.
5. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Педагог здоровается.
Публикация «Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности „Пенный замок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка. У него проблема: ветер сломал его домик и теперь ему негде жить.
А где вообще можно жить?
А кто такой Капитошка? Из чего он сам? Где он живет?
И кто может ему помочь в таком деле?
Дети здороваются с педагогом, с гостями. Отвечают на заданные вопросы педагога и делают свои предположения, как помочь в сложившейся ситуации.
На столе стоят баночки с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки.
В: Воспитатель соглашается с предложением детей, что построить дом для Капитошки они могут сами.
В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно сделать домик для Капитошки. Ведь он не простой житель сказки, он живет в воздушном замке, на облачке.
В: Как нам может помочь жидкое мыло?
Дети предлагают построить воздушный замок из пены.
Дети предлагают подуть через трубочки в воду, куда уже капнули мыла.
Основная часть
Педагог предлагает отгадать загадку о жидком мыле:
Пузыри пускало, пеной кверху лезло-
И его не стало, вдруг оно исчезло!
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило!
Значит, пригодится (мыло)
Физминутка
Дети выполняют физ. минутку:
На каждого ребенка отдельное рабочее место, где стоит банка с водой, коктейльная трубочка, жидкое мыло.
Выполнение заботы. «Постройка воздушного замка» с помощью коктейльной трубочки. Нужно подуть в воду, куда капнули немного жидкого мыла.
В:После того как мы капнули в воду жидкого мыла, вы можете построить дом для Капитошки, его Воздушный замок. Давайте попробуем, у кого какой получится?
В: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Дуйся дуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. Лопнул пузырь.
Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом
Заключительная часть.
Смайлики с хорошим и плохим настроением.
Воспитатель подводит итог занятия: Огромное ребята вам спасибо, за то, что помогли Капитошке, построили для него Воздушный замок!
В конце Капитошка поет песенку для детей и улетает на небо.
Ребята, что-то нового вы узнали для себя? Если вам все понравилось - выберите для себя из предложенных смайликов – улыбающегося, а если что-то было для вас непонятно или трудно, тогда грустного смайлика. Спасибо вам за помощь!