Рашия Эсупова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наша Таня громко плачет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Эсупова Рашия Амирхановна
ВОСПИТАТЕЛЬ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениягорода Когалыма «Чебурашка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наша Таня громко плачет…»
Цель:учить рассказывать стихотворение с помощью нетрадиционных методов заучивания (серии картинок по содержанию стихотворения, рассказывание стихотворение нанизывая бусины, рассказывание стихотворения с использованием предмета (деревянные ложки, проговаривание стихотворения тихо, громко).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наша Таня громко плачет…“» размещена в разделах
Программные задачи:
• Познакомить детей со стихотворением АгнииБарто «Мячик».
• Учить детей запоминать стихотворение с помощью нетрадиционныхметодов заучивания: серии картинок по содержанию стихотворения,рассказывание стихотворение нанизывая бусины, рассказывание стихотворения с использованием предмета (деревянные ложки, проговаривание стихотворения тихо, громко.
• Развивать эмоциональную выразительность при чтении стихотворения.
• Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
• Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение к герою через поэзию.
• Развивать мышление, мелкую моторику, речь детей.
• Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
Активизация словаря: ввести в активный словарь детей слова: мячик, уронила,плачет, утонет.
Предварительная работа
с детьми:
• Беседа: «Мои любимые игрушки».
• Дидактическая игра: «Собери бусы».
• Чтение художественной литературы А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Слон».
• Рисование на тему: «Мой веселый, звонкий мяч…».
• Подвижные игры: «Два мяча», «Лови – бросай».
• Выставка книжек-малышек: «Мои любимые сказки».
• Создание фотоальбома на тему: «Мои игрушки».
• Словесная игра: «Скажи ласково», «Громко - тихо».
• Элементарные опыты: «Легкий -тяжелый».
с родителями:
• Консультации для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты длямалышей», «Экспериментальная деятельность дома», «Я начну, а ты продолжи».
Развивающая предметно-пространственная среда: изменена в соответствии с темой организованной образовательной деятельности и стимулирует игровую, познавательную и речевую активность детей.
Материал и оборудование:
• Мячи на каждого ребенка.
• Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик».
• Тазики для элементарного опыта.
• По две деревянные ложки на каждого ребенка.
• Картинки к стихотворению «Мячик».
• «Бусинки» в тарелочках и веревочки на каждого ребенка.
Методы и приемы:
• Методы формирования сознания: чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик»; рассказывание стихотворения с помощью картинок; эксперимент «Тонет - не тонет»; чтение стихотворения, отбивая каждое слово деревянными ложками;проговаривание стихотворения тихо, громко; рассказывание стихотворения, нанизывая «бусинки» на веревку.
• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Проблемная ситуация: «Где взять мяч…».
• Методы стимулирования: поощрения, одобрения, похвала.
Планируемый результат: заучивание детьми стихотворения нетрадиционными методами.
Ход образовательной деятельности
Дети находятся в свободной самостоятельной игровой деятельности с мячами, воспитатель создает проблемную ситуацию. Таким образом организуя детей на совместную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в мяч. Вот только мяча у меня нет. Что же делать?
Дети: купить в магазине, нарисовать, сделать из газеты.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все предложенные варианты и решают сделать из бумаги.
Воспитатель:А где нам взять бумагу?
Дети приносят бумагу из центра изо деятельности. Помогают воспитателю скомкать бумагу и сделать из нее мяч.
Воспитатель: Вот здорово, спасибо большое, теперь у меня есть бумажный мяч. А у вас какие мячи?
Дети:Резиновые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете про девочку Таню, которая уронила свой мячик в речку и очень расстроилась, что он утонет.
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам стихотворение про нее, мы его выучим, а вечером обязательно расскажем нашим мамам. Стихотворение называется «Мячик», автор этого стихотворения Агния Барто.
Воспитатель прочитывает стихотворение:
А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Выучить стихотворение Агнии Барто «Мячик» нам помогут картинки. Прослушайте стихотворение еще раз.
Воспитатель прочитывает второй раз стихотворение выкладывая наглядно картинки.
Воспитатель: Теперь мы вместе с вами попробуем рассказать стихотворение с помощью картинок.
Дети рассказывают стихотворение с помощью картинок.
Воспитатель:А как вы думаете, утонет мяч в воде или нет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что он легкий.
Воспитатель:Как же нам это проверить?
Дети: Надо мячики бросить в воду и посмотреть.
Элементарный опыт «Тонет - не тонет»:
Воспитатель достает тазики для опыта, дети помогают налить в них воду.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение.
-Как плачет наша Таня? Дети: Наша Таня громко плачет,
-Что уронила в речку? Дети: Уронила в речку мячик.
-Как мы успокоим Таню? Дети: Тише, Танечка, не плачь:
-Утонет в речке мяч? Дети: Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А теперь мы расскажем стихотворение с помощью деревянных ложек.
Воспитатель предлагает детям взять по две деревянные ложки из корзинки в музыкальном центре.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и отбивают каждое слово деревянными ложками.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение с самого начала.
Проговаривается стихотворение вместе с воспитателем тихо, громко.
Воспитатель. Вечером мы обязательно расскажем стихотворение мамам.
Воспитатель. Мне кажется,мамам очень понравится. А еще я знаю, что мамы очень любят украшения. Я приглашаю вас к столам. Мы с вами соберем им бусы, нанизывая бусинки, мы будем проговаривать стихотворение. В тарелочке есть бусинки, возьмите их в руки. Начну стихотворение я.
На столе лежат «бусинки», воспитатель показывает, как проговаривая каждое слово, он нанизывает «бусинки» на верёвочку.
Воспитатель. А теперь попробуйте вы. Артем, расскажи пожалуйста, стихотворение, нанизывая бусины на веревочку.
Воспитатель просит проговорить стихотворение еще несколько детей. Дети проговаривают стихотворение и нанизывают бусинки на веревочку. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Какие бусы у нас получились красивые, подарим их нашим мамам и расскажем стихотворение, которое мы с вами заучили?
Дети. Да!
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, как называется стихотворение, которое мы выучили? (Ответы детей).
-Кто автор этого стихотворения? (Ответы детей)
-О ком это стихотворение? (Ответы детей)
-Что уронила Таня? (Ответы детей)
Какие вы молодцы!