Калинина Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Защитники Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Защитники Отечества».
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : продолжать формировать представления детей об армии, военной технике, о защитниках Отечества; учить составлять предложение из предложенных слов; подбирать прилагательные к существительному, слова – антонимы.
Развивающие: развивать просодические компоненты речи; навык словообразование существительных, обозначающих военные профессии.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувства гордости за армию России.
Оборудование: Наглядно – демонстрационный материал - картинки с изображением : пограничник, вертолетчик, врач военный, танкист, десантник, летчик, снайпер, артиллерист, пехотинец, ракетчик, моряк, радист, пехотинец и т. д. Слайды (боевая техника, предметы обмундирования и т. д.)
Ход. 1. Орг. момент Загадка»
Этот праздник посвящен
Воинам отважным.
Смелостью их защищен
В наше время каждый.
- Как называется праздник?
- Кому посвящается праздник?
- Как вы думаете, что такое: «защитник», «Отечество»?
2. Декламирование стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Подымаясь, мчаться в даль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля –
Армии рожденья.
3. Игра с мячом «Какой защитник Отечества?»
4. Игра «Золотые ворота» (слова – антонимы)
Родина – чужбина
Восток – запад
Север – юг
Мир – война
Друг – враг
Аккуратный – неряшливый
Робкий – смелый
Храбрый – трусливый
Ловкий – неуклюжий
Быстрый – медленный
Мокрый – сухой
Добрый – злой
Сильный – слабый
5. Игра «Назови военную профессию» (по картинкам).
6. Игра «Кому это нужно?»
7. Физкультминутка «Разминка»
Наши воины идут – раз - два, раз – два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра–та - та, тра - та - та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! («моторчик»)
Над землё ю самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
8. Дидактическая игра «Составь предложение из предложенных слов» :
Пограничник, с, граница, охраняет, собака.
Служит, военный, на, моряк, корабль.
Вертолет, в, военный, небо, поднялся.
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за, смелость, разведчик, орден.
Мальчики, книги, о, читают, война.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
9. Итог.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Какие военные профессии, вы знаете?
- Какие предметы одежды, оружие, техника нужна защитникам Отечества?
- Вы, ребята, молодцы, за активность, правильные ответы награждаются медалью – звездочкой будущие защитники Отечества.