МААМ-картинки

Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моё привольное Прикамье»

Петрова Татьяна
Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моё привольное Прикамье»
▼ Скачать + Заказать документы

Логинова Светлана Леонидовна

воспитатель,

МБДОУ №32 «Зоренька»,

г. Чайковский, Пермский край

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе «Моё привольное Прикамье»

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Моё привольное Прикамье“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний у детей о Пермском крае, растительном и животном мире Прикамья, развитие умения использовать элементы уральской росписи в художественном творчестве.

Материал и оборудование: декорации уголка старинной избы с бытовыми предметами (прялка, туесок, разделочная доска и т. д); нерасписные разделочные доски; книги сказок народностей Прикамья (с иллюстрациями); бумага для рисования, фломастеры; русские народные костюмы для детей и хозяюшки (взрослого).

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о родном крае. Проведение экскурсий в краеведческий музей, художественную галерею, библиотеку города Чайковский, на природу. Знакомство с Уральской (обвинской) росписью.

Ход образовательной деятельности

Занятие проводится в форме игры КВН. Две команды детей в русских народных костюмах под музыку входят в зал. Их встречает хозяюшка избы (взрослый, приглашает в гости, рассаживает.

Хозяюшка. Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я.

Тебе, привольное Прикамье,

Пою я гимн, любовь моя.

Здесь тишина была веками,

И только лес шумел порой.

Пришли строители на Каму

Построить город наш родной.

Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады вас видеть. Нам нравиться играть с гостями, песни петь да плясать. Предлагаем вам игру, в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Пермском крае. В игре участвуют две команды, а зрители будут помогать.

Команды строятся.

Хозяюшка. Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать жюри. (Выбирают взрослых) Теперь попросим команды представиться.

Команда «Уралочка».

На радость нам наш край цветёт,

Хороший здесь народ живёт.

Природу Урала беречь мы должны

И помнить преданья седой старины.

Команда «Камушка».

Мы - за чистый лес и воду.

Мы охраняем Прикамья покой.

Кто любит родную природу,

Тот любит и край родной.

Хозяюшка. Сейчас «Разминка».

В каком крае мы живём? (В пермском крае)

Назовите дерево – символ города Чайковский. (Рябина)

Назовите площади нашего города. (Карла Маркса, Победы, Чайковского, Уральских Танкистов.)

Назовите улицы нашего города. (Вишнёвая, Зелёная, Советская, Ленина.)

Хозяюшка. Урал – уникальный, богатый своими культурными традициями регион России. Среди многочисленных видов народного творчества особенно выделяется декоративная роспись.

Как называется роспись в Пермской области? (Обвинская.)

Какие деревянные предметы украшались обвинской росписью? (Прялки, шкафчики, сундуки, посуда.)

Назовите основные растительные элементы обвинской росписи. (Цветы, листья, веточки, трава.)

Как называется цветок обвинской? (Розан.)

Хозяюшка. Много стихов о нашем городе сочинили поэты. Познакомьте нас с этими стихотворениями.

Проводится конкурс чтецов.

По два – три ребёнка из каждой команды читают стихотворения местных поэтов Р. Перегудова, А. Бузмакова, М. Тимофеевой.

Жюри оценивает исполнение в баллах.

Хозяюшка. Все вы знаете, что раньше, много – много лет назад, в домах не было ни радио, ни телевизоров, ни магнитофонов. Чтобы не скучать, люди пели песни, плясали, водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.

Дети и хозяюшка водят хоровод «Уральский» (муз. А. Филиппенко)

Хозяюшка. Пермская область богата лесами, где растут деревья самых разных пород. Проведём конкурс «Назови дерево».

Из какого дерева строят дома? (Из сосны.)

Из какого дерева делают посуду? (Из липы.)

Корыта, ведра? (Из осины, так как её древесина не гниёт.)

Хозяюшка. Вокруг нашего города размещается много деревень. Сейчас посмотрим, что же происходит в деревне «Ольховке».

Дети инсценируют русскую народную песню «Во деревне то было, в Ольховке».

Хозяюшка. В деревнях были мастерские, где люди изготавливали предметы быта из дерева, а чтобы они были красивыми, их расписывали. Давайте проведём конкурс

«Чудесная роспись Урала». Я уверена, вы с удовольствием украсите разделочные доски, используя обвинскую роспись.

Дети садятся за столы и работают. В это время с болельщиками проводится игра «Закончи пословицу».

Хозяюшка. Хлеб всему (голова).

Ржаной хлебушко калачу (старший брат).

Не красна изба углами, а красна (пирогами).

Мать кормит детей, как земля (людей).

Доброе семя – добрый и (всход).

Одному – вершки, другому – (корешки).

Дерево живёт корнями, а человек – (друзьями).

Давайте посмотрим, как участники конкурса постарались украсить предметы быта.

Жюри оценивает в баллах работы детей, учитывая аккуратность, яркость росписи. Затем дети играют в народную игру «У Маланьи».

Хозяюшка. Теперь проведём конкурс «Угадай, чья сказка».

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказкам народностей Прикамья, отгадать их названия, коротко предать содержание (Про бурёнушку» - русская сказка, «Камыр – батыр» - татарская, «Как кошка оказалась с человеком» - удмуртская, «Как цыганам невест выбирали» - цыганская).

Вот и закончился последний конкурс для наших команд. Жюри подведёт итоги, а мы в это время нарисуем улицы своего родного города.

Дети встают в круг, под музыку рисуют дома – каждый на отдельном листе бумаги, закреплённом на мольберте. Когда музыка затихает, переходят к соседнему листу бумаги, продолжают рисовать. Затем коллективные рисунки объединяются, и получается целая улица ярких домов.

В конце занятия члены жюри объявляют итоги, вручают призы командам.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моё привольное Прикамье»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моё привольное Прикамье»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД