Людмила Петровичева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Задачи: формирование уровня знаний о свойствах воды.
Развивать связную речь, мышление, воображение, интерес к опытной деятельности, детское творчество.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Предварительная работа:
1 Изготовление панно «Кому нужна вода»
2 Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
3 Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
4 Беседы на тему : «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Вос. : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается ничего не знает о воде. Поможем ему? (да)
Незнайка, присаживайся на стул, вместе мы всё выясним.
Ребята, так что такое вода? (Ответы детей).
Вода- это жидкость. Она течет. Её можно налить во что- нибудь. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Опыт 1. «Вода- это жидкость».
Вывод : вода- это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета (Ответы детей)
Вода умеет менять цвет. Проверим это.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Это опят проделывает только воспитатель.
От марганцовки вода стала розовая, а от зеленки- зеленая.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Соленая, сладкая, кислая или горькая (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт 3.
Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода принимает вкус вещества, которое в нее добавили.
Опыт 4. «Вода не имеет запаха».
А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : вода ничем не пахнет.
А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики, садись и ты, Нейзнайка.
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В. : Молодцы, ребята. Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?
Н. : Да. Только это так трудно запомнить.
В. : А ребята тебе, еще раз напомнят. Слушай и запоминай (С опорой на символы).
Вода- Это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода- бесцветная.
Вода- безвкусная.
Вода не имеет запаха.
Н. : Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Незнайка, что нужно беречь воду?
Н. : А зачем ее беречь? Вон ее сколько?
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Вот поэтому нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
Реябта, а давайте у себя в умывальной повесим такие же памятки. (Ответы). (Вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки (Ответы).
Воспитатель предлагает украсить цветными льдинками участок на улице.