Валентина Сиденина
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
• Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие по сказке Шарля Перро „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
• Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
• Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
• Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
• Развивать умения письменной речи : читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
• Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
• Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
• Продолжать развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
• Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
• Большая книга макет;
• Разрезные картинки (4-5 штук);
• Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
• Цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности Речь детей
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка?
Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.
Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. (раздаю картинки)
А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт?
Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали.
Вот мы и разделились с вами на команды.
Итак, в путь!
«Жила – была в одной деревне маленькая девочка…. Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это?
Правильно! Какие витамины вы знайте?
В каких продуктах они содержатся?
Продолжаем читать сказку «Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
А чем они питаются?
Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом….
- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми?
Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка?
Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк….
Посмотрим, кто из нас раньше придет!»
Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.
Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».
Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка. (загадки на карточках про цветы)
Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?
Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)
Ребята, давайте немного отдохнем с вами! Вставайте за свои стульчики! (проводится физкультминутка)
А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных.
Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас?
Как вы догадались? Почему именно кошка?
(аналогично спрашиваю каждую команду)
А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти.
Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!"
Ребята, вы знайте как написать слово УШИ?
Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.
Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?
Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Загадку вы отгадали, молодцы! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?
Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?
Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.
Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!
Красная шапочка
(дети собирают из фрагментов целые картинки)
У нас автобус, самолет, пароход….
Витамины
А. В. С…
Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)
Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие
Ответы детей
Ответы детей
Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.
(дети выполняют задание Лабиринт)
(дети отгадывают загадки)
(дети отгадывают загадки)
(дети отгадывают загадки)
(дети дорисовывают животных)
Кошка
ответы детей
Да!
(каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)
Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Губы, зубы.
". А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые. "
"Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец".