Галина Дувалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Формировать познавательную активность ребенка к окружающему миру сказок, обогащать чувства и речь. При рассказах о богатырях подбирать точные слова для характеристики их облика, использовать в речи слова характерные для сказки (кольчуга, шлем, кафтан, меч булатный, конь богатырский). Систематизировать знания детей о русских народных сказках, углублять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, пословицы, поговорки). Воспитывать у детей любовь и интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством художника В. Васнецова с его картинками: «Алёнушка», «Иван – Царевич и серый волк», На распутье», «Три богатыря»; чтение сказок : «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Сивка – Бурка».
Зрительный ряд:
Иллюстрации к русским народным сказкам : «Гуси –Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк».
Материал:
Портрет художника В. Васнецова, картины «Три богатыря», «Аленушка», «Иван – Царевич и серый волк», «Письмо от сказочных героев», Дид. игра «Ты катись веселый бубен», карандаши и бумага.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите внимательно на портрет и скажите кто это?
Дети: Виктор Васнецов – русский художник.
Воспитатель: Какие работы этого художника вы знаете?
Дети: «Три богатыря», «Аленушка», «Иван – Царевич и серый волк», «На распутье»
Дети находят картины по сюжетам русских сказок и былин и называют их
Воспитатель: В давние - давние времена еще древней Руси стоят на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называются былины. На картине В. Васнецова «Три богатыря» вы видите этих героев.
Воспитатель: Как зовут каждого героя?
Дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Мумомец.
Воспитатель: Во что они одеты, какие на них доспехи?
Дети: Грудь защищает – кольчуга, голову – шлем.
Воспитатель: Какое у них оружие?
Дети: Меч булатный, тугой лук со стрелами, палица, копье.
Воспитатель: На богатырских конях собирались воины в дружину и защищали родную Русь от врагов. Чтобы защитить Родину, какой должен быть защитник?
Дети: Смелый, храбрый, выносливый, мужественный.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о силе, мужестве, смелости?
Дети: «С родной земли – умри не сходи», «Худо тому кто добро не делает никому», Чучело только видом пугает».
Словесная игра «Подскажи словечко…»
Воспитатель начинает, ребенок заканчивает
1. Своя земля и в горести (Мила)
2. Сродной земли – умри (Не сходи)
3. За правое дело стоит (Смело)
4. Без коня и полынь (Не растет)
5. Долог день до вечера, коли делать (Нечего)
6. У страха глаза (Велики)
7. Труд человека кормит, а лень (Портит)
8. Правда в огне не горит и в воде (Не тонет)
Музыкальная пауза: «Гуси на прогулке»
Гуси непростые птицы
Ходят чинно вереницей (идут друг за другом)
Гуси – гуси! Га-га-га
Хорошо вам? Да-да-да
Ну, летите веселей
На лужок, да поскорей! (бегут, машут крыльями)
Прилетели, зашагали (ходят)
Травку клювом пощипали (наклоняются в перед)
Крыльями встряхнули (махи руками)
Шею потянули (вытягивание шеи вперед, грудь вперед)
Стук в дверь, вносится письмо воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Баба-Яга со своим другом Кошем Бессмертным безобразничали в стране сказок : прыгали, лежали, кидались вещами, и такой беспорядок оставили после себя, что сказки все перепутались, герои в отчаянии забыли, где какая сказка и персонаж. Помогите нам!»
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в страну сказок и поможем! А чтобы попасть в страну сказок нужно правильно выполнить задание.
Задание
1:Как обычно начинается сказка
2. В чем медведь нес Машу и пирожки?
3. Этот сказочный герой любил кататься на печи.
4. Ее выловил Емеля из пруда.
5. Какие слова Емеля говорил щуке, чтобы исполнить желание?
6. Кем жила на болоте царевна, которую превратил злой волшебник.
7. Почему Кошей прозвали Бессмертным?
Воспитатель: Следующее задание вспомните, из каких сказочных произведений эти отрывки.
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочком».
Дети: «Заячья избушка»
Воспитатель: «Бежала как-то лиса по дороге, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушатинки попробовать. Вот села под окошко да запела».
Дети: «Петушок-золотой гребешок»
Воспитатель: «Дед приехал домой и зовет бабку: «Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!» Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать».
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Воспитатель: «Приходи куманек, приходи дорогой! Уж тебя угощу!»
Дети: «Лиса и журавль»
Воспитатель: «Не бойтесь гости дорогие! Это моя лягушонка в коробчонке приехала»
Дети: «Царевна лягушка»
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. В сказочном мире снова порядок. А сейчас ребята нарисуем свою любимую сказку.
Дети берут карандаши, бумагу и рисуют.