Алиса Лябишева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития для дифференциации звуков [к] и [х], букв К и Х.
Коррекционно-образовательные задачи : создать условия для совершенствования навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыков чтения слогов, слов, уточнения артикуляции звуков [к] и [х], профилактики дисграфии.
Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию фонематического восприятия, зрительного внимания и восприя-тия, общей моторики.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в Звукоград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Коррекционно-воспитательные задачи: обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества, доброжелательности, сочувствия, инициативности, ответственности детей в команде.
Оборудование: большая подарочная коробка, конверт с письмом, столик с песком, буквы, ведерко с крышкой, мягкие модули, кар-тинки, начинающиеся со звуков [к] и [х], листочки-подсказки, барабан с прикреплёнными словами, бутылка с питьевой водой, рисунок «Буквоград», праздничные колпачки, запись игры-танца «Алфавит».
Предварительная работа: разучивание игры-танца «Алфавит»
1. Организа-ционный этап Деятельность организовывает-ся в коридоре возле группы Учитель-логопед приглашает детей пройти в кабинет.
В коридоре находят большую коробку.
Дети с интересом снимают крышку и ви-дят внутри яркий конверт. Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми
2. Мотиваци-онно-ориентировоч-ный этап Читает письмо:
«Дорогие ребята, вы, наверное, замети-ли, как давно в «Буквограде» не было королевы. Она заболела и больше не мо-жет петь. Ей нужно лекарство. Вы може-те его получить, пройдя квест! Первую подсказку вы найдете под крышкой этой коробки!» Дети читают надпись на конверте:
Откуда: город «Буквоград»
От кого: от Тима и Тома
Открывают конверт, достают письмо. Создание условий для мыслительной активизации детей
3. Поисковый этап Дети стоят во-круг коробки в коридоре – Вы знаете, что такое квест?
– Ребята, а что такое рецепт? Что в нем написано?
– А как узнать, какой это рецепт?
Читает подсказку:
В кабинет психолога войдёте,
Буквы там найдёте.
Посмотрите, рассмотрите,
Гласные вы заберите!
– Как можно понять, какие буквы заби-рать?
– А чем отличаются звуки и буквы? Находят подсказку, а также листочек со словом «рецепт».
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Квест – это игра с приключениями, в которой нужно отгадывать загадки, выпол-нять задания, чтобы собрать слово и спасти королеву
Рецепт – это листочек с названием лекарства. Ничего.
Нужно выполнить задания и найти что-то, наверное, буквы.
Гласная буква обозначает гласный звук. Его можно петь, тянуть, воздух не встречает преград
Каждая буква обозначает звук, который мы слышим, когда читаем букву.
Дети проходят в кабинет педагога-психолога. Создание условий для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыс-лей
4. Практический этап В кабинете педагога-психолога на песке лежат бук-вы и стоит ведерко. Дети стоят вокруг столика с песком. – Какие буквы мы будем выбирать?
– Вспомните слова, начинающиеся с данной буквы.
Читает подсказку:
В зал спортивный быстрее идите,
картинки в домики вы поселите. Дети выбирают гласные, вспоминают сло-ва, начинающиеся с данной буквы, складывают их в ведерко, на крышке ведерка видят следующую подсказку и одну букву (О).
Слушают подсказку. Идут в спортивный зал.
Создание условий для дифференциации гласных и со-гласных букв.
В спортивном зале из мягких модулей сдела-ны два домика. На полу лежат картинки, названия которых начинаются на звуки [к] и [х]. На одном из домиков при-креплена следующая подсказка и буква Д:
Дети стоят полукругом. – Назовите предметы на картинках. Ка-кой звук слышится в начале вашего слова? Что делает язычок, когда произносит звук [к], а звук [х]?
– Почему у нас два домика? Как нам расселить эти слова?
Читает подсказку:
Там зеркало большое
И звуки там живут.
И радостно ребята
По двое в кабинет бегут.
– Куда мы идем дальше?
Дети проходят, берут картинки.
Ребенок называет предмет на картинке, определяет первый звук, рассказывает, что делает язычок, когда произносит звук [к], звук [х]. Прячет картинку в соответствующий домик.
Отвечают на вопрос, придумывают решение ситуации: в один домик со звуком [к] в начале слова, в другой – с [х].
Слушают подсказку.
Отвечают на вопрос, проходят в кабинет учителя-логопеда.
Создание условий для определения первого звука в слове, обеспечить условия для фор-мирования навы-ков инициативно-сти, уточнения ар-тикуляции звуков [к] и [х]
На ковре стоят объемные буквы К и Х. На столах в кабинете учи-теля-логопеда лежат «читайки» с буквами К и Х, классики, напе-чатанные слоги, на одном листе с классиками напечатана под-сказка.
Дети садятся за столы. – Ребята, где-то мы уже видели эти буквы. Сравните их, чем похожи и чем отличаются.
– Выберите «читайку» с буквой К или Х и положите слоги с этой буквой на клас-сики. Чтобы найти подсказку и новую букву, нужно прочитать слоги с помо-щью «читайки».
Читает подсказку:
За бассейн вы зайдите,
Влево заверните,
Прямо вы пройдите. На ковре видят буквы К и Х.
– обе согласные, К состоит из 3-х элемен-тов, а Х – из двух.
Выбирают «читайку» с буквой К или Х и кладут слоги с этой буквой на классики. На ладонь надевают «читаек», шагают пальцами по классикам, читая слоги с буквами К и Х. В конце дети находят бук-ву и подсказку.
Создание условий для сравнения букв, чтения сло-гов, профилактики дисграфии.
В кабинете на столе лежит ба-рабан, на кото-ром прикрепле-ны слова с бук-вой К и Х.
На обороте од-ного из слов напечатана под-сказка. Приглашает детей пройти за стол, по очереди вращать барабан и читать вы-павшие слова.
– Где же подсказка?
Читает подсказку:
Рост померит,
Горло посмотрит,
Прививку поставит
И все мы здоровы! Заходят в кабинет, садятся за стол, враща-ют барабан, читают слова.
Думают, где может быть подсказка, пере-ворачивают листочки со словами, находят подсказку и последнюю букву А. Слуша-ют подсказку.
Создание условий для чтения слов, сотрудничества.
Дети стоят во-круг стола в ко-ридоре меди-цинского блока.
– А зачем мы сюда пришли?
Читает подсказку:
В мир музыки войдёте,
В Буквоград вы попадёте! Дети проходят в медицинский кабинет.
Дети вспоминают, что носили с собой листок с названием «рецепт», а также у них есть собранные буквы. Составляют из букв слово «ВОДА», медсестра дает «лекарство», на бутылке подсказка. Создание условий для составления слова из букв, развития зрительного восприятия.
5. Рефлектор-но-оценочный этап Дети проходят в музыкальный зал, на доске прикреплен «Буквоград», рядом стоит ко-ролева гласных звуков. Королева пьет воду, благодарит детей, предлагает присесть и рассказать про пу-тешествие, в подарок предлагает устро-ить праздник, детям раздает колпачки и включает игру-танец «Алфавит»
Прощается с детьми и гостями.
Дети передают королеве воду, делятся впечатлениями о путешествии. Надевают колпачки, играют в игру-танец «Алфа-вит».
Прощаются с королевой и гостями.