Базюк Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности «Цыплята на лугу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Раздел «Аппликация»
Возрастная группа: младшая группа
Выполнил: Воспитатель: Базюк Т. И.
Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
-учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
-составлять предмет из нескольких частей.
-показать приемы отрывной аппликации.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
-развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной
последовательности на листе бумаги разной величины;
-составляя изображение из отрывных кусочков и наклеивать их.
-развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
-развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах
ближайшего окружения.
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к творчеству.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг радости
«Здравствуйте, мои друзья, очень рада вас видеть я.»
-Посмотрите, какой сегодня чудесный, день!
У всех хорошее настроение? Да?
Давайте «Улыбнёмся друг другу и поиграем» :
Солнце встало из-за крыши,
Поднимаемся всё выше,
Лучики свои расправим,
Настроенье всем исправим.
(Дети становятся в круг играют вместе в игру, повторяют слова и движения за педагогом)
2. Основная часть.
Сюрпризный момент: Слышится голос цыпленка (пи,пи,пи).
Показываю одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
В-ль: Давайте отгадаем загадку:
«Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок А зовут меня?» (Цыпленок)
В-ль: -Ребята, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (ответы детей)
В-ль: показывает курицу.
Задаю вопросы:
- А кто это с цыплятами?
- А как же зовут маму цыплят? (Дети отвечают курочка, мама и цыплятки она водит своих деток искать зернышки.)
В-ль: - Какой красивый цыпленок, такой пушистый и мягкий.
(дети трогают и гладят цыпленка).
- Давайте пропищим как пищит цыпленок. (Пи,пи,пи). Сначала громко, потом тихо.
Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище, какие у него лапки и клюв цветом?
А теперь давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Физкультминутка.
Шел цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил себе домой -
К маме – курочке рябой.
В-ль: - Ребята нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно сделаем для него друзей. (Рассматривание образца, уточнение приема наклеивания цыплят, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь тем детям, которые затрудняются во время аппликации).
3. Заключительная часть НОД
- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:
Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.
Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!
Предлагаю вывесить цыплят на доску.
Цыпленок благодарит за новых друзей и приглашает поиграть в игу.
П / игра: «Ко-ко-ко не ходите далеко».