Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Щедра ты на подарки, Осень!»

Ольга Кислицына
Конспект организованной образовательной деятельности «Щедра ты на подарки, Осень!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Воспитатель:

Кислицына Ольга Владимировна, высшая квалификационная категория,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» № 69» комбинированного вида, г. Северодвинск Архангельской области.

Тема: «Щедра ты на подарки, Осень!"

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Щедра ты на подарки, Осень!“» размещена в разделах

1. Учить детей самостоятельно продумывать содержание своей работы, выбирать материал для деятельности.

Углубить представления о сезонных изменениях в жизни растений, о том, что осень – время сбора урожая (овощей, фруктов, грибов).

2. Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Фрукты», «Овощи», «Грибы».

Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

Закрепить технические навыки и приемы работы кистью, красками, цветными карандашами.

3. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.

Формировать навыки сотрудничества, моторику рук.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус.

Оборудование:

иллюстрации по теме «Сад», «Лес», «Огород»; набор карточек по теме: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», музыкальное оформление, тонированная бумага, кисти, акварель, цветные карандаши, листья разных деревьев.

Предварительная работа:

беседа об осени, восприятие художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, беседа о труде людей в садах, огородах, дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Вершки - корешки», «Поварята».

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

Дети под музыку заходят в группу. На ковре разложены осенние листья, на мольбертах макеты с изображением «Сад», «Огород», «Лес».

Воспитатель:

В гости мы пришли к тебе, осень золотая!

Ведь уже пришла пора сбора урожая!

Пришла без красок, ты, без кисти

И разукрасила все листья,

А в сад заглянешь – там и тут

Всюду фрукты здесь растут,

И в огороде все в порядке

Много разных овощей на грядке,

А по лесочку мы пройдем,

Грибов и ягод наберем.

За щедрость тебя мы благодарим

Твоими подарками всех удивим!

Сегодня, ребята, мы поговорим о щедром и удивительном времени года – осени. Чем же осень так удивительна? (красотой, величием и богатым урожаем).

Осень просто волшебница, она разукрасила все листья без краски и кисти.

Давайте поиграем.

Игра «Назови правильно».

Детям предлагается собрать листья и подобрать правильно прилагательные:

Лист березы – березовый, лист клена – кленовый и т. д.

Воспитатель:

Ребята, мы листочки собирали, с вами в огород попали.

Все ли наши дети знают, в огороде что сажают? (овощи)

Как называют людей, которые заботятся о выращивании овощей? (овощеводы).

Назовите-ка скорей, что можно приготовить из овощей? (супа, салаты, икру, соки и т. д.).

Игра «Угадай на ощупь».

Детям предлагается достать из волшебного мешочка овощи, угадать их на ощупь.

Воспитатель:

А сейчас пойдем мы в сад, где всюду фрукты висят.

Кто, ребята назовет, что в саду у нас растет? (фрукты).

Ой, никак я не пойму, кто работает в саду? (садоводы).

Подскажите-ка, друзья, что приготовлю из фруктов я? (соки, варенье, компоты и т. д.).

Игра «Угадай на вкус сок».

Детям предлагается угадать на вкус разные соки и правильно их назвать.

Игра «Исправь ошибки».

А, сейчас, внимательно слушай, не скучай

Да ошибки исправляй.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку и лимон –

С овощами дружит он.

Так бывает?

Чтоб побольше было силы,

Катя меду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочка,

Сладкого лимона сверху положила,

Разве эта мама нас не удивила?

Воспитатель:

Все ошибки разгадали, ой, куда же мы попали.

Мы пришли, ребята в лес здесь полным-полно чудес.

Куда не глянешь там и тут, нас загадки всюду ждут.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге,

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Игра-упражнение: «Отгадай загадки».

Разместился под сосной,

Этот гриб, как царь лесной.

Рад его найти грибник.

Это – белый (боровик).

Если их найдут в лесу

Сразу вспомнят про лису.

Рыжие сидят сестрички

Называются (лисички).

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

В красной шапочке красивой,

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

Догадайтесь-ка, ребята,

Шляпка у меня мохната.

Гриб, как розовое ушко

Отгадали я (волнушка).

Воспитатель:

Все загадки отгадали, названия грибов узнали.

Подскажите мне, друзья, из грибов, что приготовлю я?

(грибной суп, икру, салаты, посолить, замариновать, пожарить с картошкой и т. д.).

Кто охраняет, дети, лес, где полным-полно чудес? (лесники).

Игра «Сад – лес – огород»

Детям предлагается разложить на макеты сада, леса и огорода карточки с изображением овощей, фруктов и грибов.

Воспитатель:

Мы загадки отгадали, дружно в игры поиграли, а теперь давайте все изобразим в красках.

Обратить внимание детей на листы бумаги с изображением корзины, вазы для цветов, кастрюли и вазы для фруктов.

Воспитатель:

Поможем осени, разложим ее подарки :

В кастрюле нарисуем … (овощи для супа)

В вазе для цветов… (осенние листья)

В вазе для фруктов… (фрукты)

В корзину… (грибы).

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы, самостоятельно придумывают содержание своей работы. В ходе работы обращать внимание на правильность создания композиции, подбор цветовых сочетаний, на правильное техническое исполнение.

При анализе работы детей разложить на выставку «Осенние дары» и полюбоваться красотой, фантазией, необычностью исполнения, подбора цвета.

Воспитатель:

Сколько осенью поспело

Грибов, фруктов, овощей.

Всей душой любят дети

Доброту осенних дней.

Расскажите, ребята, за что вы любите осень? Что больше всего понравилось на занятии?

Под музыку дети выходят из группы.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Щедра ты на подарки, Осень!»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 11:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Щедра ты на подарки, Осень!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кислицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД