Юлия Мезина
Конспект организованной образовательной деятельности «Это праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;
Задачи:
• Формировать у детей активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
• Побуждать чувство любви к Родине.
• Способствовать обогащению духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
• Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Ход ООД:
Ребята, у нашего народа очень много знаменательных дат и праздников.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Это праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Скажите, какие праздники знаете вы? (День Рождения, Новый Год, 8 марта, масленица, и т. д.)
- А есть праздник, который одновременно и радостный, и печальный. Один поэт так и сказал: «Это праздник со слезами на глазах…» Это праздник-День Победы!
- Когда его отмечают? (9 мая)
- Почему именно 9 мая его отмечают? (9 мая закончилась ВОВ)
- А почему этот праздник называется именно так, а не по-другому? (потому что мы победили)
Дидактическая игра «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.)
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите и послушайте, как она началась.
Читаю рассказ с одновременным показом слайдов.
«Перед рассветом, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей (стране) западной границы накатились орудийные выстрелы.
Немецко-фашистская Германия вероломно, без предупреждения напала на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции; бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия во главе с Гитлером хотела уничтожить весь наш народ».
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций)
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война
Воспитатель читает стихотворение
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
"Вставай, народ" -
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
Сначала ровно 1000 дней,
Потом еще 400 дней,
А после еще 14 дней
(Так подсчитано)
Шла война
Невозможно было привыкнуть к ней,
Невозможно было не думать о ней.
Благословляла,
Крестила,
Казнила
И миловала она.
(Р. Рождественский)
Игра “Почемучка”.
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
В те грозные дни, когда началась война, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (слушание фрагмента песни «Священная война)
Все люди поднялись на защиту своего Отечества. Во время войны было совершено много героических подвигов.
- А что такое подвиг, вы знаете? (смелый, отважный поступок)
- А как называется человек, который совершил подвиг? (герой)
Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. А те, кто оставался в живых писали домой письма. Только отправляли их не в конвертах, а складывали треугольником.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга, и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.
Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. В память о той страшной войне существует традиция прикалывать на грудь георгиевскую ленту в День Победы.
Те, кто остался в живых, сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом (слайд, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы).
Приближается долгожданный День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню.
- В честь героев ВОВ установлены памятники.
- Как вы думаете, для чего создаются памятники?
- Правильно, памятники от слова память. Они нужны для того, чтобы помнили героев.
- Посмотрите, какие памятники есть в нашем городе (показ слайдов)
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. В нашем районе есть мемориальная доска, посвященная герою ВОВ генералу Константину Николаевичу Зимину, куда мы свами отправимся в ближайшие дни, чтобы возложить цветы.
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу планету, как вы представляете «Земля – наш общий дом»