Надежда Бакулина
Конспект ООД с использованием математических игр в подготовительной группе «Дед Мороз — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием математических игр
в подготовительной группе на тему «ДЕД МОРОЗ наш друг»
Подготовила : воспитатель высшей категории Бакулина Н. И.
МБДОУ Д/С № 53. г. Арзамас.
Цель: Воспитание доброго отношения к другу, желание придти на помощь.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: формировать умение использовать схему последовательности действий, ориентируясь на схему (выполнять движения которые делают человечки на картинках и продолжать их самостоятельно); находить недостающий конец цепочки выбирая один вариант из нескольких строго следуя правилам при выполнении, выполнять действия следуя за стрелкой, закреплять знание цифр и знаков; соотносить речевое описание предмета с его графическим изображением; упражнять в замещении и кодировании свойств, овладевать информацией о них (блоки Дьениша); закреплять умение пользоваться заместителями, соотносить знаки -символы с реальными предметами, располагая их в должном порядке (составлять картинку схематически из имеющихся деталей- анализируя элементарную контурную схему).
Средства: посылка с письмом, материалы к дидактическим играм: "Собери цепочку, Подбери фигуру, Сделаем зарядку, Алгоритмы, Математические бусы, Загадки и отгадки, Сложи узор"
Способы: - художественное слово (стихи, загадка, сюрприз - посылка, письмо,
физкультминутка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Предварительная работа: разучивание д/и.
Рефлексия: Какое занятие? Чем мы занимались? Что тебе (.)понравилось больше?
Ход ООД.
Воспитатель:Сегодня я получила необычное письмо. Хотите узнать от кого? Слушайте загадку:
Мы весной его не встретим, он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям он приходит каждый год. (Дед Мороз)
Хотите узнать, что он пишет?
Ребенок читает: Дорогие друзья! Скоро Новый год. А в мой сундук кто-то забрался и испортил мою одежду и обувь. Очень Вас прошу, помогите и вещи почините. Ваш друг Дед Мороз.
Воспитатель: Поможем Деду Морозу?
Воспитатель: только почему-то посылка не открывается. Да здесь кодовый замок, что ж давайте подберем код.
Дети выполняют действия игры " Точечки"считают точечки на карточке и подбирают цифры.
Воспитатель: (делает специально ошибку, посылка не открывается).
-почему не открывается (ответы детей)
-Что надо сделать? (ответы детей)
Дети выполняют действия игры " Исправь ошибку"
Воспитатель: (Открывает посылку, достает предметы одежды, обуви с "дырками"-геометрические фигуры по блокам Дьениша)
Дети выполняют действия игры "Подбери фигуру"
Дети садятся за столы и приступают к ООД.
Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения.
Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз будет очень рад.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Веселые ребята делают зарядку».
Мы работали, устали.
дружно, тихо все мы встали.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам, все делать по порядку: (воспитатель показывает картинки-схемы движений, дети выполняю движения по картинкам).
Весело шагать, руки поднимать,руки опускать,
приседать и вставать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто мог испортить одежду деда Мороза(.)
А кого боятся эти грызуны(.)
Кто знает о них загадки?
-найдите этих животных среди множества графических изображений.
Дети выполняют действия игры"Загадки и отгадки".
Воспитатель: Предлагаю подарить деду Морозу красивую кошечку. Согласны?
Дети выполняют действия игры"Сложи Узор".
Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.
Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения- лучше предложить соседу помочь другу.
Воспитатель: Молодцы. Мы и вещи починили и подарок приготовили теперь можно и к деду Морозу ехать.
На чем можно отправиться в сказку? (ковер -самолет, волшебные сани, ступа Бабы Яги)
(на экране появляются сказочные виды транспорта 2-3 под номерами)
Дети выполняют действия игры "Математические бусы"(решаю примеры-примеры разные, ответ один).
Воспитатель: Молодцы едем на санях.
Физкультминутка: Сами саночки бегут, стелиться поземка.
И бубенчики поют на морозе звонко.
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Отличная погода,хорошие друзья.
Приехали.
Дед Мороз : Здравствуйте ребята. Большое спасибо, что починили мне вещи и за подарок- кошечку.
Воспитатель: Мы еще один подарок тебе привези (достает телефон) дети научат тебя с ним обращаться.
Дети: (2-3) читают инструкцию по эксплуатации телефона.
Дед Мороз : Спасибо До свидания.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие, Что понравилось тебе. ?
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие Особенно то как вы все старались выполнить свою работу- на отлично, помогали другу.
Литература:
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».
Подготовительная к школе группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. — М. :Мозаика Синтез, 2015. — 176 с.
И. А. Помораева «Формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет»
Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет; Учебно -методическое пособие к рабочей тетради2 Я считаю до двадцати",3-е изд. дополн, и перераб. -М. ;ТЦ Сфера, 2014.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. Л. А Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сос. А. Венгер, О. М. Дьяченко-М, : Просвещение, 1989.