Виктория Самойлова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- образовательная область «Художественное творчество» : учить детей рисовать цветы в вазе, используя нетрадиционные материалы: поролоновые тычки, трафареты, нитки. Развивать воображение, фантазию.
- образовательная область «Физическая культура» : формировать умение передавать движения в соответствии со словами текста во время психогимнастики и физминутки.
- образовательная область «Познание» : закреплять умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- образовательная область «Музыка» : развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку во время психогимнастики.
- образовательная область «Социализация» : развивать умение видеть красоту в окружающем, развивать умение действовать сообща.
Материалы и оборудование: посылка от Тюбика с письмом от него, двумя паззлами в файлах, тонированные листы бумаги (нижняя часть одного цвета – стол, верхняя другого – стена) с прикрепленными к ним трафаретами ваз, нитки, кисти, поролоновые тычки; на столах гуашевые краски, емкости с водой, тряпочки; силуэты цветов одного цвета, но различной насыщенности; магнитная доска; аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», Верди «Времена года».
Ход.
Дети с воспитателем входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
- Дети, послушайте какая нежная, ласковая мелодия. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Представьте, что вы красивые цветы, и покажите как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, спрятал солнце за тучи, и цветку стало грустно, холодно и одиноко, покажите это. Но не долго грустил цветок, - прилетела бабочка и цветок улыбнулся ей и замахал листочками. (Элементы психогимнастики.)
- Молодцы. Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка (рассматривают). От кого же она? Может, мы найдем ответ внутри? (Открывает посылку, достает письмо) Прочитаем?
Читает: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам художник Тюбик из Цветочного города. У нас наступила весна и уже распустились цветы. И я вам их нарисовал. Посмотрите, какие чудесные картины получились». (Воспитатель достает картинки, разрезанные на части.)
- Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Картины Тюбика в дороге испортились и рассыпались на мелкие кусочки. Какая неприятность! Что же нам делать? (Собрать.) Давайте девочки будут собирать эту картинку, а мальчики – эту. Располагайтесь вокруг этих столов. (Дети собирают паззлы.) Какие красивые картинки получились! Постарался Тюбик! Что на них нарисовано? (Цветы в вазе.)
- Ребята, а у нас ещё холодно и цветы не распустились. А так хочется любоваться их красотой. Давайте нарисуем и мы такие красивые цветы в вазе и украсим ими нашу группу. Согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расположенные перед столиком. На столе тонированный лист бумаги, в стаканчике тычок и кисти, стакан с водой, тряпочка, листы для окрашивания ниток и для прижимания, нитки, розетки с краской, трафарет, тарелочка для использованных ниток и бумаги. За стол садится воспитатель, читает стихотворение) :
Мы нарисуем с вами
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
Все мы, и я, и ты.
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
- А как нарисовать такие красивые цветы, как у Тюбика, я вам сейчас покажу. Рисовать буду на этом листе. Это (показываю рукой на закрашенное место) поверхность стола. Сначала нарисую вазу. Беру трафарет и укладываю его так, чтобы нижний край вазы находился на поверхности стола. Крепко прижимаю его рукой. Беру тычок и обмакиваю его в розетку с краской и закрашиваю форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваю края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Вот так. Тычок ставлю в стаканчик, трафарет убираю в сторонку - ваза готова.
Затем рисую цветы. В этом помогут ниточки. Нитку беру левой рукой за кончик. Кладу нитку на белый листок. На широкую кисть набираю краску нужного цвета, прижимаю ниточку и вытягиваю её. Когда ниточка окрасилась, кисточку оставлю на листочке, а нитку укладываю клубочком туда, где будет цветок. Конец оставляю свободным, он направлен в сторону вазы. Беру маленький листочек, прижимаю им нитку и вытягиваю её. При этом крепко держу листок. Нитку убираю в тарелочку. Поднимаю листок – и получился цветочек. Таким образом надо нарисовать несколько цветов – 3 или 5. И затем тонкой кисточкой нарисовать стебельки от цветка к вазе.
Дети садятся за столы, рисуют. Во время рисования физкультминутка :
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся»
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дети продолжают рисовать. После того, как ребята закончили, воспитатель обращает внимание на цветы, расположенные на отдельном столике: -Ребята, подойдите сюда. Посмотрите, какие тут лежат красивые цветы! (Дети рассматривают.) Нравятся они вам? А как вы думаете, они одинаковые или разные? Чем они похожи? (Формой.) А в чем различия? (Они различаются насыщенностью цвета.) Давайте попробуем разложить их по порядку – от самого темного к самому светлому. (Проводится игра «Разложи по порядку». Нужно разложить цветы в порядке убывания цветовой насыщенности – от самого тёмного к самому светлому. На столе лежат силуэтные изображения цветов с прикрепленными к ним магнитиками одного и того же цвета, но разного оттенка (насыщенности). Дети подходят по очереди к столу, выбирают нужный цветок и прикрепляют его к мольберту.)
- Проверим, никто не ошибся? Молодцы!
- А теперь давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Несите свои работы за этот стол. Молодцы ребята, вы сегодня постарались. Нравятся вам ваши рисунки? А теперь возьмите по одной фишке и положите их рядом с тем рисунком, который вам больше всех понравился, и подумайте, почему. (Дети кладут фишки. Воспитатель тоже. Воспитатель подсчитывает фишки у каждого рисунка. Спрашивает двух детей, какую работу они выбрали и почему. Дети во время анализа могут отметить качество закрашивания вазы, яркость окраски цветов, аккуратность и т. д. Сам дает оценку одному из рисунков.) Ребята, я считаю, что вы все постарались и ваши цветы получились удивительными, неповторимыми. Так, как вы, никто не сможет нарисовать. Ваши рисунки послужат прекрасным украшением группы.