Дарья Ким Костюкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Развивающие : развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Демонстрационный материал: веселый и грустный смайлики, аудио сопровождение, мультимедийный экран, фишки-смайлики.
Предварительная работа: просмотры мультфильмов о доброте и вежливости, беседы о доброте и дружбе, беседы о хороших поступках, выставка рисунков «Какого цвета доброта», создание книжек-малышек «Добрые дела».
Ход занятия:
I организационный момент:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
II основная часть занятия:
Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).
Буратино: Ооо, чего это вы тут собрались?
Воспитатель: Буратино, а разве ты не знаешь, что когда ты заходишь в помещение, нужно здороваться?
Буратино: Припоминаю… Мальвина что-то говорила про это. Она меня и отправила к вам в детский сад, для того, чтоб я научился добрым делам, вежливым словам. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? И Буратино глядя на вас, научится быть добрым и отзывчивым. В процессе викторины каждая команда за выполненное задание будет получать смайлики. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше смайликов. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины :
(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)
Правила:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- смайлики подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды.
Команды: «Вежливость» «Доброта»
1. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется :
2. Конкурс «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?
Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Чтение стихов
1. Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
Весь перецарапали
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели нет игрушки
Сели и заплакали.
2. Петушился, петушился
Забияка петушок
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
3. Петушки распетушились,
Но подраться не решились
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
4. Доброе утро! Птицы запели
- Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
5. Доброй ночи! - молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами
- Спите, я всю ночь останусь с вами.
6. Нам желают - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет конечно добрый путь - Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.
Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
А теперь ребятки, проверим знаете ли Вы мультфильмы о дружбе и доброте.
3. Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.
Буратино: Ребята, друзья мои, вот вы меня и научили доброте и дружбе. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Вот Мальвина обрадуется.
Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами приготовили для тебя и Мальвины подарки. Ребята нарисовали доброту и хотят подарить вам.
Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Делу - время, потехе - час.
7. Не будет скуки, если заняты руки.
Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья»
III заключительная часть:
Рефлексия:
• Какая тема занятия?
• Кто приходил в гости?
• Чему вы научили Буратино?
• Понравилось ли занятие?