Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины «Дорогою добра»

Дарья Ким Костюкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Развивающие : развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины „Дорогою добра“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: веселый и грустный смайлики, аудио сопровождение, мультимедийный экран, фишки-смайлики.

Предварительная работа: просмотры мультфильмов о доброте и вежливости, беседы о доброте и дружбе, беседы о хороших поступках, выставка рисунков «Какого цвета доброта», создание книжек-малышек «Добрые дела».

Ход занятия:

I организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

II основная часть занятия:

Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Ооо, чего это вы тут собрались?

Воспитатель: Буратино, а разве ты не знаешь, что когда ты заходишь в помещение, нужно здороваться?

Буратино: Припоминаю… Мальвина что-то говорила про это. Она меня и отправила к вам в детский сад, для того, чтоб я научился добрым делам, вежливым словам. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? И Буратино глядя на вас, научится быть добрым и отзывчивым. В процессе викторины каждая команда за выполненное задание будет получать смайлики. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше смайликов. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины :

(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)

Правила:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- смайлики подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды.

Команды: «Вежливость» «Доброта»

1. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется :

2. Конкурс «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Чтение стихов

1. Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки

Весь перецарапали

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

2. Петушился, петушился

Забияка петушок

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

3. Петушки распетушились,

Но подраться не решились

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

4. Доброе утро! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброй ночи! - молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

6. Нам желают - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно добрый путь - Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

А теперь ребятки, проверим знаете ли Вы мультфильмы о дружбе и доброте.

3. Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Ребята, друзья мои, вот вы меня и научили доброте и дружбе. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Вот Мальвина обрадуется.

Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами приготовили для тебя и Мальвины подарки. Ребята нарисовали доброту и хотят подарить вам.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья»

III заключительная часть:

Рефлексия:

• Какая тема занятия?

• Кто приходил в гости?

• Чему вы научили Буратино?

• Понравилось ли занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины «Дорогою добра»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 07:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в форме викторины «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ким Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД