Татьяна Миронова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Нарисуй какую хочешь игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
Воспитывать самостоятельность.
Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Предварительная работа:
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Игры с игрушками, уточнение их формы.
Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.
Беседа с детьми о любимой игрушке.
Выставка игрушек «Моя любимая игрушка"
Демонстрационный материал:
Игрушки
Картинки с изображением игрушек
Материалы и оборудование. Альбомные листы А - 4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, магнитная доска и магниты. Активизация словаря: игрушка, любимая, форма, круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная. Индивидуальная работа: помощь детям в процессе рисования.
Ход ООД
Педагог
Ответы детей
Вводная часть
Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель произносит приветствие. Предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
-Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
-Ребята, послушайте стихотворение:
«Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди. А также создают. И только у нас, В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!»
-Да!
Игра «Чего не хватает?» Воспитатель показывает на магнитной доске детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – головы, у грузовой машины-кузова). Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.
Воспитатель предлагает ребёнку приставить недостающую часть, собрать картинки игрушек на магнитной доске.
-Ребята, скажите, а что это за друзья и подружки?
-Я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Поэтому, чтобы игрушки вас с нетерпением ждали в детском саду, оставались вашими друзьями: «Обижать мы их не станем, Поиграем и потом, Все на место уберем». -А вот с этими игрушками играли неаккуратно. Посмотрите, какой части не хватает у игрушки? Какой она формы?
- Молодцы, какие вы наблюдательные!
-А как же нам помочь этим игрушкам? Они очень хотят играть.
-Правильно! Давайте отремонтируем.
-Ребята, я знаю, что вы любите играть с игрушками. Рита, какая
-Это игрушки.
-Да, игрушки и игры надо убирать на место после игры.
-У куклы нет головы. Она круглой формы. -У грузовой машины нет кузова. Он прямоугольной формы.
–Их нужно отремонтировать.
- Моя любимая игрушка кукла Эльза из мультфильма «Холодное сердце». Она
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель показывает игрушку-грузовик.
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
твоя любимая игрушка?
-Молодец! Сколько, много нам Рита рассказала о своей любимой кукле.
- Ребята, вспомните, какие части есть у куклы. У неё круглая голова, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице: два глаза с ресничками, брови, нос, рот. Все куклы одеты в красивое платье. Форма его конусообразная.
-А, Захар, с какой игрушкой любит играть?
- Назови геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика.
-Какой формы кабина?
-Какой формы кузов?
-Какой формы колёса?
-Захар правильно назвал, какой формы части грузовика.
-Ребята, каждый из вас хочет рассказать о своей любимой игрушке. А давайте нарисуем свою любимую игрушку. Но перед этим немножко отдохнём и поиграем.
Вот большая пирамидка,
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке, (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть. (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
красивая. Волосы длинные, заплетены в косички. Платье голубого цвета. На ногах чёрные сапожки.
-Я люблю играть с грузовой машиной.
-Кабина прямоугольной формы.
-Кузов прямоугольной формы.
-Колёса круглой формы.
-Да!
-Отдохнули? Давайте приступим к работе.
Основная часть
Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом игрушки.
-Приглашаю вас занять свои места за столами и начать работу.
-Ребята, обратите внимание на то, из каких частей состоит игрушка, на их расположение, величину и форму.
-Напоминаю, что рисуем крупно. Рисунок располагаем во весь лист. -Ребята, чтобы ваша игрушка получилась красивой и яркой подбирайте правильно цвета. -Рисуйте аккуратно.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям свои работы разложить на одном столе.
Дети подходят к рисункам и любуются ими, высказывают свое мнение.
Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.
-У вас получились чудесные игрушки! Красочные рисунки! Молодцы!
-Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
-Подойдите и полюбуйтесь на свои работы.
-Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.
-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
-Что вы посоветуете автору этой игрушки?
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
-Трудно ли вам было рисовать свою любимую игрушку?
-Ребята, ваши замечательные работы поместим на выставку, чтобы их увидели родители и гости.
-А теперь давайте наведём порядок на своём рабочем месте и будем играть с игрушками.
-Красивая игрушка. Аккуратно.
-Быть аккуратней.
-Мы говорили о любимой игрушке.
-Играть, рисовать.
-Нет.
Список использованной литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС. – М. : «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа (от 4-5 лет). Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград: «Учитель», 2017 г