Эльнара Алибекова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию «Волшебный мир сказок» старшая группа
Алибекова Э. Ш
Программное содержание:
-формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, героям;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
-способствовать формированию знаний у детей о профессиях людей, работающих в театре.
-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию); развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
-способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Интеграция образовательных областей :"Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Просмотр презентации: «Узнай сказку по картинке. Узнай сказку по героям», беседа, драматизация русской народной сказки «Репка», физкультминутка.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказщкам, разучивание спектакля «Вместе нам любой труд по силам» (по мотивам русской народной сказки «Репка»).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, волшебная палочка, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик, таблички: "Касса", "Костюмерная", "Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты.
Игровые роли детей: артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, костюмер, бутафор, работник театрального буфета.
Для декораций: домик, деревья, "огород", маски: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, табличка "Селушки", хлеб, тазик для стирки белья, два ведерка, кастрюля с поварешкой, орех, муляжи овощей.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент. (слайд №1)
В. : Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. : Доброе утро.
В. : Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками).
В. : Ребята, вы любите сказки?
Д. : Любим
В. : Хотите отправиться в волшебную страну сказок? В этой волшебной стране нас ожидают сказки, мы их сможем не только почитать, послушать, но и сами можем стать героями сказки. Готовы?
Д. : Готовы, отправляемся.
В. : Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям. (посадить детей перед экраном)
2. Основная часть.
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.
Д. : Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В. : Почему сказки называют авторскими?
Д. : Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
В. : Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…
Д. : добро
В. : А зло всегда…
Д. : Наказывается.
Игра: «Узнай сказку по картинке»
В. : Давайте попробуем узнать по иллюстрации (обращает внимание детей на экран) Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд №2)
Д. : «Волк и семеро козлят».
В. : Ребята, «Волк и семеро козлят»- это немецкая авторская сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». Чему учит нас эта сказка?
Д. : Нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд №3)
Д. : Это русская народная сказка «Курочка Ряба».
В. : Молодцы, ребята!
Игра: «Узнай сказку по героям»
В. : Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют: (слайд №4) девочка, гуси, баба -яга.
Д. : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
(слайд №5)
В. : Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.
Д. : Сказка «Дюймовочка» автор Г. Х. Андерсен. Это сказка авторская.
(слайд №6)
В. : Дед, мышка, внучка
Д. : Русская народная сказка «Репка».
В. : Ребята, а хотите сами стать героями сказки?
Д. : хотим.
В. : Тогда значит отправляемся в театр, потому что именно в театре показывают представления по сказкам. (слайд №7)
Физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)
В театр мы идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)
Мы песенку поем. (Шаги на месте)
В. : Вы знаете профессии людей которые работают в театре?
Д. : Актер, костюмер, бутафор, буфетчик.
В. : Да правильно, люди этих профессий все вместе создают атмосферу театра. И стараются, чтобы зрителям было уютно и интересно.
Давайте посмотрим, какое представление сегодня в театре?
(обращает внимание детей на театральную афишу, которая висит на стене " Театральная студия "Теремок сказок " представляет.)
Д. : (ребенок читает) Спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" "Вместе нам любой труд по силам".
В. : Итак наше путешествие в мир сказок продолжается, распределим, кто кем станет! Кассир билетной кассы театра: 1 реб. девочка (вставить имя) -продает билеты.
Костюмер 1 реб. (вставить имя) - помогает актерам-детям за ширмой одеть маски-костюмы.
Бутафор: 1 реб. (вставить имя) - поправляет декорации.
Актеры -дети (вставить имена)- одевают маски за ширмой.
Зрители-дети (вставить имена) - приобретают билеты у кассира билеты.
Работник театрального буфета (вставить имя) -становится за столик, раскладывает товары кондитерские изделия в буфете, торгует.
Зрители (вставить имена) идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты.
Предлагаю всем занять свои места, а актеры пока подготовятся к выступлению. После третьего звонка в театре начнется представление спектакля! Дети становятся за свои "рабочие" места:
(воспитатель ориентируется на готовность детей, звонит в колокольчик)
Когда звучит третий звонок, зрители-дети садятся на стульчики, к ним присоединяются костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" "Вместе нам любой труд по силам".)
Ребенок:
Это было в деревушке, под названием Селушки.
В одном доме жили Дед, Бабка, сто годков в обед,
Внучка – славная девчушка, хохотушка, веселушка.
Так же Кисонька жила, та ленивая была.
В. :А еще жила там Жучка, ох и вредная же, злючка.
Ну а в норке жила Мышка, все таскала хлеб, воришка.
Жили дружно, не ругались, все делами занимались.
Бабка мыла, убирала, да одежду всю стирала.
Ребенок: Внучка по воду ходила, да обед на всех варила.
Кошка грелась на окошке, Жучка лаяла на всех,
Ну, а Мышка сидя в норке, все пыталась сгрызть орех.
В. : Лето быстро пролетело, дождь в окно уже стучит.
Не успеешь оглянуться, снег уж все запорошит.
Как то утром Дед проснулся, потянулся, оглянулся
Репка выбегает и садится в огороде
Глядь в окно, а в огороде,
Сидит репка, да такая, что не видно ей концов.
Выход Деда
Дед : Репку- то, пора тащить.
В: Одевается, идет прямиком он в огород.
Тянет, репку Дед, все тянет, но не вытянет ни как.
Дед: Что же делать? Нужно видно Бабку звать.
Бабка, сюда иди, тянуть репку помоги.
Выход Бабки
Ребенок:
Бабка вышла, хвать за Деда, Дед за репку и тянуть,
Но не двинулась та с места, зовут Внучку подмогнуть.
Бабка: «Внучка, к нам скорей беги, нам уж с Дедом, помоги!»
Выход Внучки
Ребенок:
Внучка вышла, и за Бабку, тянут репку, но ни как.
Видит Внучка, дело плохо… Надо б Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!
Выход Жучки
Ребенок: Пришла Жучка, и потом, тянуть стали вчетвером.
Уж пыхтели, и кряхтели, репка все в земле сидит.
Что же делать, в самом деле?
Жучка: " Кисонька беги, репку вытянуть нам помоги!»
Выход Кошки
Ребенок: Кошка вышла, удивилась, но за Жучку ухватилась.
Тянут, тянут, не выходит, что ж такая за напасть…
Кошка: «Мышка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»
Выход мышки
Ребенок: Мышка сразу подскочила, за хвост Кошку ухватила
Стали дружно все тянуть… Вот и вытянули!
Все вместе (выстраиваются и кланяются) : Мы вам сказку показали, донести хотим до всех.
Хором: "Вместе нам любой труд по силам"
После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам.
В. : Мораль сказки такова, если дружно за дело взяться, то любое дело будет спориться.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок с нами прощаются.
Возвращаться в детский сад пришла пора.
(дети снимают маски, подходят к воспитателю)
3. Заключительная часть.
В. : Ребята вам понравилось наше путешествие в мир сказок? Что нового вы узнали сегодня?
Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Вам понравилось быть артистами и работниками театра?
Оле, нужно быть более внимательной, Коле учиться слушать взрослого, не перебивая.
Спасибо за хорошее настроение, мне очень понравилось наше путешествие! В волшебном мире сказок, еще очень много интересных русских народных и авторских сказок, которые мы с вами обязательно прочтем.