Светлана Галкина
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста с игрушкой кошкой «Не уходи от нас, Киска!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о кошке, учить называть части тела животных;
- продолжать знакомить детей с потешками и стихотворениями о животных;
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения с животными;
- учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста с игрушкой кошкой „Не уходи от нас, Киска!“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- обогащать словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать речь детей, используя литературное чтение;
- развивать воображение;
3. Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.
Средства:
Игрушка – кошка, игрушечное блюдечко, игрушечные: корзинка и подушечка, маленький мяч, бантик на верёвочке.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Рассматривание кошки;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Ребята, к нам в гости пришла Кошечка и Кулкла»;
Художественное слово – чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошечка».;
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Что кошечка любит кушать? Как нужно ухаживать за кошечкой);
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Подвижная игра («Котята»);
Ход организованной образовательной деятельности:
Из-за двери группы слышен детский плач. Воспитатель предлагает детям посмотреть-кто же там плачет? За дверью стоит кукла и с ней кошка. У куклы забинтована рука.
Воспитатель: Что случилось? Почему девочка плачет?
Воспитатель от лица куклы начинает рассказ.
Кукла: Зовут меня Наташа. Мы жили с моей подружкой кошкой Муркой вдвоём. И сегодня Мурка меня оцарапала-совсем ни за что.
Воспитатель: Как же так, Мурочка? Разве можно обижать подружек?
Мурка: Моя подружка Наташа совсем не любила меня. Обижала, забывала кормить колбаской, не давала молочка, да и не играла совсем со мной. Плохо мне было у Наташи. Стала она меня сегодня дразнить-вот я обиделась на неё и оцарапала. Наташа заплакала-больно ей, наверное, да ведь и мне неприятно, когда дразнятся.
Воспитатель: Наташа, а разве ты не знаешь, как надо ухаживать за кошечкой, чем кормить, как играть?
Кукла: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Наташе и подскажем, как надо обращаться с кошкой? Посмотрите, ребята и Наташа на кошечку. Какая у неё шерстка (белая, мягкая, пушистая). (Если дети затрудняются-взрослый сам проговаривает эти слова, а дети повторяют).
Воспитатель: покажите где у нашей кошечки глазки? Хвостик? Лапки? Ушки? Носик (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поиграть в котят. Воспитатель надевает шапочку кошки, а ребята превращаются в «котят».
Физкультминутка «Котята»
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки,
Длинные усища, зеленые глазища.
Очень любят умываться, лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок и свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки, убежали из корзинки!
Дети изображают действия котят в соответствии с текстом.
Воспитатель: Подскажите, ребята, а как надо ухаживать за кошкой? Что сделать, чтобы Мурка осталась жить у Наташи?
Воспитатель с детьми обсуждают, что кошку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней. Дети по одному подходят к кошке и общаются с ней.
Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Вот видишь, Наташенька, как надо за кошкой ухаживать, чтобы она не царапалась?
Кукла: Да, теперь я знаю, как надо любить и заботиться о друзьях животных.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошечка».
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ли мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
-А в приятели щенка?
-Фр-р-р!
Стихотворение повторяется. Теперь кошку изображает ребенок. Ему надевают маску кошки и он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.
Кукла: «Спасибо вам ребята, что помогли понять почему меня Мурка оцарапала. Теперь я знаю, как нужно за ней ухаживать»
Воспитатель: Подскажите мне, ребята, вы кошек и собак обижаете? (ответы детей) Вас они царапают? (ответы детей) Любите их? (ответы детей)