Даша Горбачева Власова
«Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака.
Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речь, как средство общения. Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.
- Активизировать интерес детей к окружающему миру.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.
Развивающие:
- Развивать конструктивную деятельность детей в плоскостном моделировании.
- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук, используя палочки Кюизенера.
- Развивать речевое дыхание.
- Обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные:
- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.
Оборудование: схема, палочки Кюизенера, мольберт, иллюстрации, конверт, музыкальная колонка, магнитная доска.
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.
Присаживаемся на стульчики.
- Ребята, мне сегодня утром почтальон принёс письмо. Давайте его отроем. (достаю иллюстрации сказки «Кошкин дом».
- Что случилось у кошки?
Ответы детей
- Правильно у кошки сгорел дом.
- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?
Ответы детей.
- Мне по секрету передали, что кошка неосторожно обращалась с огнем, она оставила зажженную свечку на полу, такую же как эта (показываю картинку). Ребята, когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.
(Звучит спокойная музыка)
В. : Давайте мы с вами представим, что мы свечи. Встаем на ножки около своих стульчиков. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.
(Дети стоят прямо, руки поднимают вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону.) Давайте задуем все вместе свечу.
Этюд «Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянуть губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу.
Свеча гасится, дети присаживаются.
- А наша Кошка не погасила свечу, свечка упала, и от нее загорелся весь дом. Вот к чему приводит неосторожное и неаккуратное обращение с огнем.
- А как нужно себя вести, если вдруг в доме или квартире случился пожар?
Ответы детей.
-В. : Ребята, а эта картинка из какой сказки?
Дети. : Кошкин дом.
В. : А кто написал эту сказку?
Дети. : Маршак.
В. : Правильно Самуил Маршак детский писатель. Он писал стихи и сказки для детей. А кто сможет по картинкам рассказать сказку «Кошкин дом».
Ребёнок рассказывает сказку по картинкам.
- В. : Ребята наша кошечка убежала из дома и не пострадала от огня, а вот дом у нее сгорел и сейчас ей негде жить. Мне ее жалко. А вам?
В. : Давайте поможем кошке. Построим ей большой и красивый дом
В. :Ребята, я предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик.
Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть
В. : Встаем около своих стульчиков.
Физминутка
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
Подхожу к ребёнку и предлагаю выбрать палочку любого цвета.
Строительство домика.
У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у на рисунке и положить ее на такую же.
В. : Вот мы и построили наш домик. Я думаю, кошечке понравится он, и она обязательно сделает точно такой же. Надеюсь сейчас кошка, будет очень осторожна с огнем и у нее никогда не случится пожар.
Фотографируется домик.
В. : Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, кому понравилось на занятии похлопайте в ладоши.
И запомните, ребята:
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда.