Приложение МААМ

«Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера (3 фото)

Даша Горбачева Власова
«Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речь, как средство общения. Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.

- Активизировать интерес детей к окружающему миру.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.

Развивающие:

- Развивать конструктивную деятельность детей в плоскостном моделировании.

- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук, используя палочки Кюизенера.

- Развивать речевое дыхание.

- Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.

Оборудование: схема, палочки Кюизенера, мольберт, иллюстрации, конверт, музыкальная колонка, магнитная доска.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

«Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера

- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.

Присаживаемся на стульчики.

- Ребята, мне сегодня утром почтальон принёс письмо. Давайте его отроем. (достаю иллюстрации сказки «Кошкин дом».

- Что случилось у кошки?

Ответы детей

- Правильно у кошки сгорел дом.

- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?

Ответы детей.

- Мне по секрету передали, что кошка неосторожно обращалась с огнем, она оставила зажженную свечку на полу, такую же как эта (показываю картинку). Ребята, когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

(Звучит спокойная музыка)

В. : Давайте мы с вами представим, что мы свечи. Встаем на ножки около своих стульчиков. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

(Дети стоят прямо, руки поднимают вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону.) Давайте задуем все вместе свечу.

Фото «Кошкин дом»

Этюд «Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянуть губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу.

Свеча гасится, дети присаживаются.

- А наша Кошка не погасила свечу, свечка упала, и от нее загорелся весь дом. Вот к чему приводит неосторожное и неаккуратное обращение с огнем.

- А как нужно себя вести, если вдруг в доме или квартире случился пожар?

Ответы детей.

-В. : Ребята, а эта картинка из какой сказки?

Дети. : Кошкин дом.

В. : А кто написал эту сказку?

Дети. : Маршак.

В. : Правильно Самуил Маршак детский писатель. Он писал стихи и сказки для детей. А кто сможет по картинкам рассказать сказку «Кошкин дом».

Ребёнок рассказывает сказку по картинкам.

- В. : Ребята наша кошечка убежала из дома и не пострадала от огня, а вот дом у нее сгорел и сейчас ей негде жить. Мне ее жалко. А вам?

В. : Давайте поможем кошке. Построим ей большой и красивый дом

В. :Ребята, я предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик.

Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть

В. : Встаем около своих стульчиков.

Физминутка

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

Подхожу к ребёнку и предлагаю выбрать палочку любого цвета.

Строительство домика.

У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у на рисунке и положить ее на такую же.

по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера - фото

В. : Вот мы и построили наш домик. Я думаю, кошечке понравится он, и она обязательно сделает точно такой же. Надеюсь сейчас кошка, будет очень осторожна с огнем и у нее никогда не случится пожар.

Фотографируется домик.

В. : Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, кому понравилось на занятии похлопайте в ладоши.

И запомните, ребята:

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера
Опубликовано: 12 января 2025 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака. Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования с палочками Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Даша Горбачева Власова (УИ 121632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД