Елена Мирошниченко
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и разучивание стихотворения наизусть «Бей, барабан»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Разучивание стихотворения наизусть : «Бей, барабан» по мнемотаблице».
Воспитатель: Мирошниченко Елена Сергеевна.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и разучивание стихотворения наизусть „Бей, барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Заучивание стихотворения И. Гамазкова «Бей,барабан».
формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Программные задачи:
- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать выразительность речи, чувство ритма, связную речь;
- воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.
Словарная работа: богатыри, Родина, Отечество, рода войск.
Материал: стихотворение «Бей, барабан», мнемотаблица, презентация.
картинки, изображающие различные рода войск, мнемотаблица.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине, Отечестве; прослушивание стихотворений «Армия любимая» И. Гурина, «Пограничник» Г. Ладонщиков.
Ход занятия:
Чтение стихотворения :
Бей, барабан!
Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Нашим солдатам! И. Гамазкова
Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, летчики, пограничники).
Воспитатель: о ком говорится в стихотворении?
Дети: О воинах богатырях, о мальчике который мечтает по быстрее вырасти и стать воином.
Воспитатель: о каких родах войск говорится в стихотворении?
Дети: о летчиках, моряках.
Воспитатель: на какой праздник мы поздравляем всех воинов солдатов?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Когда мы его празднуем?
Дети:23 февраля.
Воспитатель: что, такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Родина — это страна, в которой мы родились и живем.
Воспитатель: как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина называется Россия.
Воспитатель: Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена, и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Во всех невзгодах многие люди отдавали свои жизни во имя защиты Родины. Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия.
Воспитатель: Давайте разомнемся по кружились по вертелись в солдатов превратились:
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью мнемотаблицы разучим наизусть стих Бей, барабан! Ивана Гамазкова.
(воспитатель включает презентацию с мнемотаблицей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам
Воспитатель: что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным.