Эдита Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Играем в Айболита» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска
Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
«ИГРАЕМ В АЙБОЛИТА»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Играем в Айболита“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Подготовила: воспитатель Э. В. Дмитриева.
Составление рассказа по картине «Играем в Айболита».
Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины по плану и образцу.
Образовательные задачи : Расширение и уточнение словаря (игрушка, мишка, зайка, машина; играть, лечить, делать; белый, красный).
Развивающие задачи : Развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления. Совершенствование навыка хорового пения.
Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание интереса к труду взрослых, желания трудиться.
Средства. Картина О. Р. Гофман «Играем в Айболита».
Предварительная работа. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», организация игры «Доктор Айболит». Беседа о работе врача и медицинской сестры.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Чтение педагогом отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
-Вам знакомо это стихотворение? Как оно называется? («Айболит».)
- Правильно. Мы с вами читали его. Вспомните, что делал Айболит? (Лечил зверей.)
- Как он их лечил? Что он делал? (Ставил градусник. Пришил зайчику ножки.
Давал шоколадку.)
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину, на которой художник нарисовал детей в детском саду. Дети играют в доктора Айболита.
2. Рассматривание картины и беседа по ней.
- Кого нарисовал художник? (Детей.)
-Что они делают? (Играют в доктора Айболита.)
- Кого вы видите на картине слева? (Это мальчик. Он в костюме Айболита.)
- Где он сидит? (Он сидит под пальмой.) Как в стихотворении: «Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит.» Что он делает? Что у него в руках? (Он хочет послушать больного. У него в руке трубка.)
-Что вы видите рядом с табуретом, на котором сидит доктор? (Это чемоданчик. Там лекарства).
-Расскажите о других детях. Как они одеты? Кого каждый ребенок принес на прием к доктору Айболиту? (Мальчик в клетчатых шортах принес мишку.)
-Что болит у мишки? (У него болит лапа.) Правильно, лапа завязана. Наверное, мишка ее поранил. (Девочка в розовом сарафане принесла зайчика. У него болят ушки). Да, наверное, зайчик простудился.
-А что делает медицинская сестра? Помните, мы говорили о том, что медицинская сестра помогает доктору? (Она делает укол маленькому слонику.)
-Кто ждет своей очереди, сидя на табуреточке около стола? (Это маленький мишка. Ему надо измерить температуру. На столе лежит градусник.)
-Вы сказали мне, что мальчик в костюме Айболита. Расскажите, какие костюмы у Айболита и у медицинской сестры.
(У Айболита белый халат и белая шапочка с красным крестом. У медицинской сестры белый халат и белая косынка с красным крестом.)
-Что вы видите около столика? (Это машина «скорая помощь». В ней ездит доктор.)
-Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, им нравится игра? (Нравится. Им интересно играть. Они улыбаются.)
А сейчас проведем пальчиковую гимнастику:
Всех зверюшек угостил:
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ежику – грибок,
Ну, а лисоньке – цветок!
Каждый зверь благодарит:
Вот спасибо, Айболит!
3. Игра «Вспомни и назови».
-А теперь я хочу проверить, хорошая ли у вас память. Пожалуйста, перечислите игрушки, которые вы видели на картине. Постарайтесь ничего не забыть. (Мишка, зайка, маленький мишутка, слоник, машина «скорая помощь», игрушечный шприц, игрушечный градусник, трубка, чемоданчик с лекарствами, кукольные столик и табуреточка.)
-Молодцы! Все перечислили! Ничего не забыли! Я горжусь вами!
4. Давайте встанем в круг и проведем физкультминутку:
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
5. Рассказывание по отдельным фрагментам картины по плану и образцу, данному педагогом.
-Давайте попробуем составить рассказ по картине. Начну рассказывать я, а вы продолжите.
-Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора — в белом халате и белой шапочке — сидит под пальмой. Он держит в руке трубку и собирается слушать больных зверей. Рядом с ним на полу стоит чемоданчик с лекарствами.
-Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей. Что он делает? Что у него в руках? Сначала нужно рассказать о мальчике, который стоит рядом с доктором. Попробуй ты, Самира. Начни со слов рядом с доктором. (Рядом с доктором стоит мальчик. Он держит в руках большого мишку. У мишки завязана лапа. Он ее поранил.)
- О девочке в розовом сарафане расскажет Карина. Начни со слов за мальчиком. (За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане. Она держит зайчика с завязанными ушками. Он простудился.)
-Теперь Вадим расскажет о девочке в костюме медицинской сестры. Начни со слов девочка в белом халате. (Девочка в белом халате стоит около столика. Она держит в руках шприц. Девочка хочет сделать укол слоненку.)
-Расскажи, Кристина, о маленьком мишке и машине. (Рядом со столиком сидит маленький мишка. Ему нужно измерить температуру. Перед столиком стоит «скорая помощь». На ней доктор ездит к больным.)
-Расскажи, Егор, нравится ли детям играть. (Детям нравится играть в доктора Айболита. Им интересно. Они улыбаются.)
-Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита. А теперь послушайте весь рассказ целиком. Если вы хорошо помните, о чем мы рассказывали, можете рассказать вместе со мной.
6. Организация окончания занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, кто из них лучше всех рассказывал сегодня.