Деркачева Вера
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
https://rutube.ru/video/852c022cd54f5669a48e44516d573759/
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством художественного произведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.
Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации : подгрупповая
Образовательные задачи :
• учить решать арифметическую задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
• Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
• Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
• упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7;
• упражнять в умении называть «соседей» числа;
• учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
• закрепить знания о последовательности дней недели;
• Решать логическую задачу на установление несоответствия;
• упражнять ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
• закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.
Материал:
Демонстрационный: лабиринты, карточки с цифрами, разрезной материал, цветок.
Раздаточный: счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.
Методы и приемы:
• Практический (упражнения, действия с математическими карточками, самостоятельная продуктивная деятельность детей).
• Наглядный.
• Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
• Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация).
Ход занятия:
Заходим, здороваемся.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я вошла сегодня в группу, то увидела на подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто-то догадался из какой сказки этот цветок?
Он волшебный?
В чем его волшебство? (исполняет желания)
Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания, он потерял свою волшебную силу, все лепестки опали.
Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание? (да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству потерянных лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?
Мы три раза повернемся.
раз, два, три и
все в сказку окунемся,
раз, два, три (садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?
Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.
1-е задание. Математическая задача:
Работаем с карточками.
Сначала Женя купила 4 баранки, затем еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим? +
Сколько всего баранок купила Женя? (6) Дети используют для ответа карточки. Какой знак мы здесь поставим =.
Как получилось число 6? К 4 баранкам добавили еще 2 баранки.
Прочитаем решение задачи. 4+2=6
Затем, Женя купила еще 1 баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили? + Сколько всего баранок купила Женя? (7) Какой знак мы здесь поставим? = Как у нас получилось число 7? К 6 баранкам добавили 1 баранку получилось 7. Какой знак поставим …+ =. Прочитаем решение задачи. 6+1=7. Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя.
Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.
2-е задание. Назови соседей цифры…3, Индивидуальные ответы.
Воспитатель: вот какое сложное задание мы с вами решили,
вставляем 2-й лепесток.
3-е задание Идем дальше. Когда Женя шла домой, сзади к ней пристала незнакомая собака, и все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0)
(3-й лепесток)
Воспитатель:
Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.
Цветик – семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.
Воспитатель: Ребята, а вспомните где нам еще встречается цифра 7?
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Выходите в круг давайте поиграем и выполним следующее задание.
4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель:
Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько всего дней в неделе?
- назовите рабочие дни недели по порядку.
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника?
- Какой день недели идет перед воскресеньем?
Вот и с этим заданием мы справились, вставляем 4-й лепесток.
Присаживаемся за столы.
Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.
5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети парами собирают разрезные картинки. Целое из частей.
Такие вазы у вас получились? Какого цвета?
Справились с заданием, вставляем 5-й лепесток.
Гимнастика для глаз.
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Воспитатель: Вышла Женя во двор, а там мальчишки на Северный полюс собираются. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И Женя отправилась на Северный полюс одна.
А пока Женя добирается до северного полюса, мы выполним 6-е задание.
Игра «Неправильные сюжеты, Кто лишний?». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Разбор картинок.
(берем 6-й лепесток)
Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее. Когда игрушек стало очень много девочка испугалась. Ребята давайте мы поможем Жене вернуть игрушки обратно в магазин и выполним последнее задание.
7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами, вам необходимо найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушки-лисички до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем 7-й лепесток.
Воспитатель: Назовите последнее желание Жени?
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.
Воспитатель: Правильно
Ребята, а чему нас учит эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу. Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все семь лепестков и выполнили все задания.
Воспитатель: теперь, наш цветик-семицветик вновь обрёл свою волшебную силу. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку, а какое из заданий вам понравилось больше. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
До свидания!