Синатуллина Гульнара
Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию «ознакомление с миром природы»
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Птицы нашего края».
Выполнила:
воспитатель
Синатуллина Гульнара Мансуровна
Дзержинск, 2019г.
Цель: формирование представлений о птицах родного края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи:
Образовательные
Расширять и систематизировать представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, питании;
Формировать представления о птицах свиристель, щегол;
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Развивающие :
Развивать мышление при определении взаимосвязи строения клюва птицы и её питании.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе.
Способы:
Игра, вопросы, поощрения, анализ схемы, слушание аудиозаписи, рефлексия.
Средства:
Ноутбук, интерактивная доска, презентация, аудиозапись «Пение птиц», слайды, пазлы с изображением птиц «Свиристель», «Щегол», схема «строение клюва птиц и питание».
Индивидуальная работа:
Оказать помощь Ване П., Даше С. в определении способа питании птицы по строению клюва.
Предварительная работа:
Игры с игрушками, изображающими реальных птиц;
Лепка «Птичка»;
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы;
Презентации «Птицы Нижегородской области», «Краснокнижные птицы».
Рассматривание картинок с изображением птиц;
Рисование «Снегири»;
Слушание пения птиц в аудиозаписи;
Участие в акции городского эколого – биологического центра «Перепись птиц»;
Чтение художественных произведений о птицах :
1. А. Майков «Ласточка»;
2. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»;
3. В. Жуковский «Жаворонок»;
4. В. А. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой»;
5. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»;
6. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»;
7. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка».
8. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», сказка «Белая уточка;
9. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»
10. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
11. К. Д. Ушинский «Ласточка».
12. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».
13. П. Воронько «Журавли».
Литература и интернетресурсы:
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 г.
«Ознакомление с природой в детском саду», О. А. Соломенникова, 2017 г.
Текст физкультминутки - https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.
Воспитатель: Из городского эколого – биологического центра нам прислали диск. Интересно, что на нём?
Открывается презентация о птицах родного края.
Воспитатель: Кто такие орнитологи, вы знаете?
Воспитатель: Орнитологи – это люди, которые занимаются изучением птиц. А вы хотели бы побыть орнитологами?
Воспитатель: А что вы знаете о птицах? (дикие, домашние, перелётные, зимующие, живут по всему миру и т. д.)
Воспитатель: Теперь вы будете орнитологами, необходимо распознать, какие птицы представлены на слайде.
Воспитатель открывает очереди картинки на слайдах презентации с изображением вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, галки, сороки.
Воспитатель: Как называется птица?
Воспитатель: Какие это птицы? (зимующие)
Воспитатель: Настало время узнать, что же на диске. Интересно?
Воспитатель: Задание - необходимо узнать, каких птиц вы слышите.
Воспитатель включает звук. Слышатся голоса птиц : вороны, голубя, сороки, воробья. Дети узнают и называют. Последние два голоса не известны детям.
Воспитатель: Каким птицам принадлежат голоса, вы узнаете, собрав пазлы.
Воспитатель: Разделитесь на две команды. Первая команда собирает пазлы за столом слева, вторая – за столом справа.
Дети делятся на две команды и собирают пазлы (птицы свиристель и щегол).
Воспитатель: Узнали птиц? (Свиристель и щегол).
Воспитатель: Посмотрите, какие птицы по форме, цвету, какое оперение, строение клюва и т. д.
Дети описывают внешний вид.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего птицам нужен клюв? (питаться, строить гнёзда, защищаться, чистить перья)
Воспитатель: Вы уже знаете, что по клюву можно распознать, чем питается птица. Вспомнить поможет схема.
Длинный, острый – насекомые.
Короткий, крепкий – семена.
Верхняя часть клюва загнута вниз – грызуны и мелкие животные.
На слайде:
Воробей семена, ягоды, насекомые.
Щегол семена, куколки муравьёв, мучные черви.
Ворона всеядная.
Свиристель ягоды, семена, насекомые.
Галка всеядная, грызуны, насекомые, черви, улитки.
Физкультминутка.
Текст Движения
Скачет шустрая синица Прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится Прыжки на месте на левой ноге
Прыг – скок, прыг – скок, Прыжки на месте на правой ноге
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте
Вот присела на минутку, Присесть на корточки
Почесала клювом грудку Встали, наклон головы вправо – влево
И с дорожки на плетень Прыжки на месте на левой ноге
Тири – тири, Прыжки на месте на правой ноге
Тень – тень – тень! Прыжки на месте на двух ногах
Воспитатель: Сейчас необходимо выбрать главного орнитолога. Главный орнитолог будет тот, кто даст большее количество правильных ответов.
Викторина.
1. Перечислите части тела птицы.
2. Перечислите зимующих птиц.
3. Перечислите перелётных птиц.
4. Чем покрыто тело птицы.
5. Для чего птице клюв?
6. Для чего птице хвост?
7. Чем питаются птицы?
8. Как называются птицы, которые питаются насекомыми?
9. Как называются птицы, которые питаются и семенами, и ягодами, и насекомыми?
10. Кто такие орнитологи?
11. Как называют детёнышей птиц?
12. Что строят птицы весной?
Воспитатель: Назначаем главного орнитолога. Он будет носить специальный значок орнитолога.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось вам быть орнитологами? Что вы нового узнали? Что было сложно?
Воспитатель: Вам задание. Понаблюдать, какие птицы прилетят на площадку, посчитать количество, а главный орнитолог сообщит.