Никульшина Алла Сергеевна
Конспект ООД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Ёлка наряжается — праздник приближается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему :
«Ёлка наряжается – праздник приближается»
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и пальчиками; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Задачи:
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать пальчиком и поролоном.
2. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.
Оборудование: елочка, нарисованная на ватмане, гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная елочка, письмо от Деда Мороза, презентация «Почему наряжается елочка на Новый Год?».
Ход занятия.
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)
Воспитатель достает из мешка письмо от деда Мороза и читает его детям:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и я, дедушка Мороз, принёс вам сегодня ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю вам музыкальную елочку. До свидания!»
(Смотрим на музыкальную елочку).
- Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (Рассматривание ёлочных шариков)
- У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. (Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда елочки для каждого ребенка. Ребята, а это елочки для вас от Деда Мороза, только их тоже нужно украсить и одеть на них игрушки.
- А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками?
Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать поролоном и прищепками.
Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Зайчики, и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
- Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек? (Красную, желтую, синюю)
- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона и прищепки. Посмотрите, как это нужно делать.
Показ воспитателя
- Беру прищепку, поролон окунаю в воду и отжимаю, гуашь на поролон набираю немного, так чтоб поролон был полусухой, теперь аккуратно промакиваю поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.
Практическая работа детей.
-Ребята, как вы думаете, что-же не хватает на нашей зелёной красавице? (Новогодние украшения гирлянды, шары)
-Берем прищепки и цепляем губки, окунаем в краску и начинаем украшать елку.
Практическая работа детей.
-Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.
Какой это цвет? (Дети украшают свои елочки пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку (слушает детей, затем сама читает стихотворение) :
Мама елку украшала,
А я маме помогала,
Вешала игрушки
Шарики, хлопушки!
А потом гостей позвала
и под елочкой сплясала!
- Вот какая нарядная елочка у нас получились, молодцы! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми.