МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Спортсмены» для детей 6–7 лет

Анжелла Майкова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Спортсмены» для детей 6–7 лет

Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ человека на примере рисования спортсменов.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, правильно передавая строение и форму тела, характерные движения и их динамику.

1.2. Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении по схеме;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Спортсмены“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1.3. Совершенствовать технику рисования простыми карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

1.4. Актуализировать представления детей о видах спорта.

2. Развивающие:

2.1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт».

2.2. Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

2.3. Развивать общую и мелкую моторику.

2.4. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с стихотворным текстом.

2.5. Развивать чувство формы, композиции.

3. Воспитательные:

3.1. Продолжать формировать основы аккуратности.

3.2. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков

3.3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3.4. Продолжать формировать навыки трудовой деятельности : убирать со стола по окончании работы.

Предварительная работа: во время игр наблюдение за движениями детей, рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации «Виды спорта», пиктограммы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ластики, листы для рисования (А4).

Ход ООД:

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Приготовились, внимание,

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

- Вот теперь мы готовы отправиться за новыми знаниями!

2. Мотивационный (обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию).

Беседа

- Предлагаю вам еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

- А как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).

- Да, спортсмен – это человек, который укрепляет свой организм, ведет здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком – либо виде спорта.

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

Игра малой подвижности «Изобрази спортсмена»

- Я предлагаю поиграть в игру.

После слов «Ты подпрыгни, покружись и в спортсмена превратись» вы замираете в позе, которую я вам покажу. Дети принимают позу спортсмена, изображенного не пиктограмме (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т. д.)

- Отомри. Какого спортсмена вы сейчас изобразили? (во время ответов детей рядом с пиктограммой вывешивается реальное изображение спортсмена)

- Сегодня я предлагаю Вам нарисовать спортсмена.

4. Этап решения проблемной ситуации.

Выбор детьми карточки с изображением спортсмена

Обсуждение материалов

Инструкция педагога

- Проходите к столам. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет рисовать. (дети выбирают изображение спортсмена). А чтоб вам было легче, я приготовила для вас маленького помощника, который называется пиктограмма. Выберите нужную пиктограмму для своего спортсмена и занимайте свои рабочие места.

- Пиктограмма послужит вам подсказкой, чтобы правильно изобразить человека в движении.

- Я хочу вам напомнить, как изобразить человека используя пиктограмму.

- Простым карандашом делаем набросок человека. Набросок дополняем особенностями спортсмена, которого рисуем: не забываем «одеть» спортсмена в форму, нарисовать если это необходимо спортивный инвентарь. Раскрасить спортсмена вы можете как вам захочется.

5. Этап закрепления знаний.

А перед тем, как приступить к работе подготовим пальчики и сделаем гимнастику.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев

(сжимаем в кулачки)

Чтоб лепить и рисовать

Пальцы нужно разминать

(поочередно соединяем с большим пальцем)

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем пальцы на каждый счет).

- Теперь мы готовы приступить к работе.

В процессе работы детям необходимо напоминать о точности передачи движения, следить за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передачи того или иного движения рук и ног.

- Вы, ребята, славно сегодня потрудились. Ваши рисунки показывают, что вы любите заниматься спортом и знаете, что такое здоровый образ жизни.

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). Итоговые вопросы

- Вам понравилось рисовать спортсменов?

- Были ли у вас трудности с изображением человека?

- Чем мы воспользовались, чтобы нам было легче?

- Как нам помогла пиктограмма?

- Молодцы. Замечательные спортсмены у вас получились. Предлагаю оформить выставку для родителей. (дети вывешивают работы)

По окончании занятия дети убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Спортсмены» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Спортсмены» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Майкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД