Анжелла Майкова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Спортсмены» для детей 6–7 лет
Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ человека на примере рисования спортсменов.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, правильно передавая строение и форму тела, характерные движения и их динамику.
1.2. Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении по схеме;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Спортсмены“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1.3. Совершенствовать технику рисования простыми карандашами, восковыми мелками, фломастерами.
1.4. Актуализировать представления детей о видах спорта.
2. Развивающие:
2.1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт».
2.2. Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
2.3. Развивать общую и мелкую моторику.
2.4. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с стихотворным текстом.
2.5. Развивать чувство формы, композиции.
3. Воспитательные:
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности.
3.2. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков
3.3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
3.4. Продолжать формировать навыки трудовой деятельности : убирать со стола по окончании работы.
Предварительная работа: во время игр наблюдение за движениями детей, рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации «Виды спорта», пиктограммы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ластики, листы для рисования (А4).
Ход ООД:
1. Организационный этап (подготовка к ООД)
- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
Приготовились, внимание,
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- Вот теперь мы готовы отправиться за новыми знаниями!
2. Мотивационный (обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию).
Беседа
- Предлагаю вам еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
- А как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).
- Да, спортсмен – это человек, который укрепляет свой организм, ведет здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком – либо виде спорта.
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)
Игра малой подвижности «Изобрази спортсмена»
- Я предлагаю поиграть в игру.
После слов «Ты подпрыгни, покружись и в спортсмена превратись» вы замираете в позе, которую я вам покажу. Дети принимают позу спортсмена, изображенного не пиктограмме (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т. д.)
- Отомри. Какого спортсмена вы сейчас изобразили? (во время ответов детей рядом с пиктограммой вывешивается реальное изображение спортсмена)
- Сегодня я предлагаю Вам нарисовать спортсмена.
4. Этап решения проблемной ситуации.
Выбор детьми карточки с изображением спортсмена
Обсуждение материалов
Инструкция педагога
- Проходите к столам. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет рисовать. (дети выбирают изображение спортсмена). А чтоб вам было легче, я приготовила для вас маленького помощника, который называется пиктограмма. Выберите нужную пиктограмму для своего спортсмена и занимайте свои рабочие места.
- Пиктограмма послужит вам подсказкой, чтобы правильно изобразить человека в движении.
- Я хочу вам напомнить, как изобразить человека используя пиктограмму.
- Простым карандашом делаем набросок человека. Набросок дополняем особенностями спортсмена, которого рисуем: не забываем «одеть» спортсмена в форму, нарисовать если это необходимо спортивный инвентарь. Раскрасить спортсмена вы можете как вам захочется.
5. Этап закрепления знаний.
А перед тем, как приступить к работе подготовим пальчики и сделаем гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев
(сжимаем в кулачки)
Чтоб лепить и рисовать
Пальцы нужно разминать
(поочередно соединяем с большим пальцем)
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем пальцы на каждый счет).
- Теперь мы готовы приступить к работе.
В процессе работы детям необходимо напоминать о точности передачи движения, следить за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передачи того или иного движения рук и ног.
- Вы, ребята, славно сегодня потрудились. Ваши рисунки показывают, что вы любите заниматься спортом и знаете, что такое здоровый образ жизни.
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). Итоговые вопросы
- Вам понравилось рисовать спортсменов?
- Были ли у вас трудности с изображением человека?
- Чем мы воспользовались, чтобы нам было легче?
- Как нам помогла пиктограмма?
- Молодцы. Замечательные спортсмены у вас получились. Предлагаю оформить выставку для родителей. (дети вывешивают работы)
По окончании занятия дети убирают свои рабочие места.