ирина медведева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем роботу Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Поможем роботу Нолику»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группе.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем роботу Нолику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года; продолжать учить решать и придумывать задачи; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Обеспечить развитие логического мышления, внимания, памяти, мыслительной активности; способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, умение слушать воспитателя и сверстников; побуждать интерес к математическим занятиям.
Методы:
Игровой (сюрпризный момент)
Словесный (напоминание, указание, поощрение, вопрос)
Наглядный (игровые пособия)
Словарная работа:
Активный словарь: условие задачи, ответ, время, дни недели.
Пассивный словарь: арифметическое действие,математические задания, прибор.
Предварительная работа: Решение логических задач, ООД по ФЭМП, игры, беседы.
Индивидуальная работа: Побуждать Софию Б., Тимура В. давать ответы полными предложениями; активировать Толю Т., Андрея Г. в разных видах деятельности.
Оборудование и материалы: письмо, мяч, часы, карточки с цифрами и знаками, картинка с изображением для составления задачи.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Прочитайте кто его прислал? (Робот Нолик). Давайте ткроем и прочитаем.
Здравствуйте, друзья! Я не могу решить математические задания и упражнения. Помогите!Задания я оставил в группе и обозначил их табличками с цифрами.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу, роботу Нолику? (Да) Посмотрите вокруг, видите таблички Нолика? С какого задания начнем? (задание № 1)
Воспитатель:Ребята, Нолик не знает название месяцев в году, а вы знаете? (Да) Сейчас мы это проверим и в этом нам поможет мяч. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы отвечать и бросать мяч обратно.
• Сколько месяцев в году?
• Как называется первый месяц года?
• Как называется последний месяц года?
• Как называются летние (весенние, зимние,осенние) месяцы?
• Какой сейчас месяц?
• Как называется самый короткий месяц в году?
• Что длиннее месяц или неделя? Почему?
• Давайте вспомним последовательность месяцев
Воспитатель: Молоцы, ребята. Ищите табличку с № 2. А вы знаете как называется прибор, который показывает время? (Часы)
• Для чего нужны часы?
• Для чего надо знать время?
• Какие бывают часы?
• Как устроены часы?
• Чем отличаются часы друг от друга?
• Что показывает маленькая (большая) стрелка?
• Сколько минут в часе?
• Сколько секунд в минуте?
• Во сколько мы начинаем мы начинается занятие каждое утро?
• До скольки работает детский сад?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше, ищем табличку № 3. Ребята, помогите решить задачу.
• Из каких частей состоит задача?
• С помощью каких арифметических действий можно решить задачу?
• Что такое условие (вопрос) задачи?
Дети составляют задачу на сложение (вычитание). С помощью карточек с цифрами и знаками записывают решение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Нолику. Следующее задание № 4. Ребята, назовите дней недели.
• Сколько дней в неделе?
• Как называются выходные дни?
• Как называются рабочие дни?
• Кокой сегодня день недели?
• Какой день вчера (позавчера, завтра, послезавтра?
• Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (Понедельник)
• Дети в детском саду начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвертый начали праздник. Когда начался праздник? (Пятница)
• В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождение? Мама сказала, что послезавтра. Когда у маши будет день рождение? (Вторник)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили это задание. У нас осталась карточка № 5. Умеете ли вы писать графический диктант? (Да). Давайте напишем графический диктант и отправим в письме роботу Нолику.
(Дети рассаживаются за столы и пишут графический диктант «Робот»)
Воспитатель: Ребята, робот Нолику очень понравятся наши работы и он очень благодарен вам за помощь.