Марченко Галина
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование аппликативных умений детей через создание пейзажной композиции.
Задачи:
Обучающие.
уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее характерных признаках;
совершенствовать технику вырезания ножницами;
формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие;
продолжать формировать умение составлять образы и композиции.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Коррекционно - развивающие.
развивать внимание, память, мышление, воображение;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать чувство формы и композиции;
стимулировать детей к общению, развивать диалогическую речь. Воспитательные.
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать аккуратность, дружеские отношения друг к другу;
продолжать формировать трудовые навыки, поддерживать рабочее место в чистоте, убирать за собой по окончании работы.
Материалы: Иллюстрации, картинки времени года весны, альбом с картинами, рисунками, готовые детали, заготовки для аппликации, клей карандаш, клеенки, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, помните, мы с вами делали альбом про весну? Но мне кажется в нем, что-то не хватает. У нас получилась обычная папка. Как мы можем понять что это альбом про весну? Что необходимо доделать? (обложку). Правильно у каждой книги, энциклопедии и альбома должна быть обложка. А для того, чтобы узнать, как делать обложку надо вспомнить признаки весны и выполнить задания.
Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». Каждый называет слово о солнышке и получает лучик. Солнышко весной какое? (яркое, горячее, веселое, ясное, лучистое, круглое).
Предлагаю вам отгадать загадки и выбрать картинку- отгадку.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец)
Не ворона, не синица-
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Дети отгадывают загадки и показывают картинку-отгадку.
Солнце, солнце высоко (тянутся вверх)
Нам от солнышка тепло (поглаживание по лицу)
Тает снег от лучей (приседают)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба)
Посмотрите, у нас еще осталось задание «Разложи картинки по порядку». Дети раскладывают картинки с веточками, какой веточка была с начала, а какой стала потом.
Вот сколько примет мы вспомнили! Пора приступать к работе. Приглашаю всех за столы.
Перед тем как начать работу предлагаю размять пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Обговорить с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания обложки.
Дети выполняют аппликацию.
Дети, вы сегодня молодцы, справились с заданиями Вспомнили изменения в природе, которые происходят в это время года. Создали замечательные обложки. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)