Альфия Юсупова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кошки».
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Полосатый коврик для кошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;
- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;
- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма.
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей.
Воспитательные:
- воспитывать положительный эмоциональный отклик при восприятии предметов народного творчества;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал к занятию:
Демонстрационный: три – четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора, игрушка – котёнок.
Раздаточный: бумажные прямоугольники как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета – по два на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеёнки, салфетки.
Методические приемы: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.
Словарная работа: прямоугольник, коврик, сгиб, полоски.
Предварительная работа:
Знакомство с ковроделием, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок про кошек.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл гость, а какой, узнаете, отгадав загадку:
Красивое пушистое животное, которое любит лакать молоко и охотиться за мышами.
Дети: Кошка
Показывает игрушку – кошку
Воспитатель:
Кошка точит коготки
Сидя на окошке.
Ах, какие же они
Острые у кошки.
Ах, какие у неё
Маленькие лапки.
В этих лапках до поры
Дремлют цап-царапки.
Основная часть.
Воспитатель: Поиграла кошка и захотела отдохнуть, а коврика нет. Поможем ей - смастерим красивый коврик для сна?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать коврики?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, коврики можно сделать из шерсти, ткани, пластилина.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: А, я сегодня предлагаю сделать вот такие бумажные полосатые коврики.
Рассматривание вариантов полосатых ковриков.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются коврики друг от друга.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, коврики разные по форме, по цвету полосок и их чередованию в узоре.
Воспитатель: Как чередуются полоски?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на одном коврике полоски чередуются через одну, на другом – через две. Но обратите внимание, что все полоски равны по длине и ширине.
А как получить такие полоски, я расскажу после того, как мы отдохнём.
Физкультминутка:
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают)
Топ, топ, топ
(топают)
Под кроватью черный кот
(присесть)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И стал там засыпать.
(ладошки под голову)
Воспитатель: Чтобы сделать одинаковые по ширине полоски будем резать бумагу новым способом:
- берём прямоугольник, сгибаем пополам, потом ещё раз пополам;
- разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
- разворачиваем и режем ножницами точно по линии сгиба – получилось
четыре полоски;
- берём прямоугольник другого цвета и точно также сгибаем, и разрезаем его
на полоски.
Показывает
Воспитатель: Теперь выберем основу для коврика и будем составлять узор, чередуя полоски по цвету.
Показывает.
Воспитатель: Когда наш узор готов, поочередно приклеиваем полоски - берём полоску, намазываем клей с обратной стороны, начиная с середины, постепенно переходя к краям, аккуратно кладём её на место, прижимая салфеткой.
Показывает.
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, разомнём наши пальцы.
По ладошке по дорожке,
Бежит маленькая кошка. (пальцы правой руки «бегут» по ладошке и пальчикам левой руки)
В маленьких лапках
Спрятаны царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап. (пощекотать ладошку)
Педагог напоминает о последовательности выполнения работы, правилах безопасного обращения с ножницами. Дети приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть.
В конце занятия организуется выставка работ.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Полосатые коврики для кошки.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, как он чередовал полоски на своём коврике?
Ответы детей.
Воспитатель: Коврики у вас получились яркие, красивые и аккуратные. Кошке они так понравились, что она даже не знает какой выбрать. Молодцы! Вы сегодня постарались.