Левочкина Светлана Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации
"Ёжик" (обрывная аппликация) в подготовительной группе детского сада.
Цель: - Продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- Закрепить знания о еже как о лесном жителе.
- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники - обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать у детей художественно – творческие способности, эстетический вкус.
- Развивать внимание, восприятие, память, умение действовать согласно алгоритму.
- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, двигательную активность.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о лесных жителях, рисование «еж», отгадывание загадок, игры с макетом «На лесной полянке», слушание записи «Звуки леса».
Материалы и оборудование:
Игрушка - ежик, печатная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага, клей -карандаш, салфетки для рук, клеёнка.
Ход организованно-образовательной деятельности :
1. Организациооный момент.
Воспитатель: - Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зайцев. Кого, как вы думаете мы можем еще встретить в лесу? (ответы детей).
- Как одним выражением можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные).
- Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно это (ежик)
(Дети рассматривают игрушку, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением ёжика).
Беседа: (дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя.)
Воспитатель: - Длина тела ежика достигает 20 – 30 см. У ежика довольно крупная голова и клиновидная вытянутая мордочка. На голове расположены уши длиной 3 см. Глазки у ежика маленькие и черненькие, как бусинки. Зрение у ежей очень слабое; в основном они полагаются на обоняние и слух, которые у них отлично развиты.
- А чем покрыто тело ежика?
- Сколько лапок у ёжика?
- А вы знаете, где живет ежик? Есть ли у него дом?
В природе ежи редко строят себе гнезда или норы. Они достаточно ленивые животные. У ежей короткие лапки, которыми сложно вырыть нору, поэтому они часто занимают чужие норы. Дно они выстилают сухой травой и листвой, а затем вытаптывают поверхность. Также ежи часто строят гнезда в густой траве и зарослях кустарников. Живут в глубоких ямах и между толстыми корнями деревьев.
- Как называют детёнышей ёжика?
- Как защищается ёжик от врагов?
- Как надо относиться к ёжику и всему живому?
Воспитатель: - А как вы думаете, еж - дикий зверек?
Дети: - Да, еж живет в лесу.
Воспитатель: А каких зверей называют дикими? (ответы детей)
- Делает ли ёжик запасы на зиму?
Воспитатель: - Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. Еж приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.
Воспитатель: - Дети, ежик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей… Таких же красивых и милых ежиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу ежика?
2. Практическая часть.
Воспитатель: - Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких ежиков. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежики» :
Ежик топал по дорожке (ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх)
И грибочки нес в лукошке (ладони соединить вместе)
Чтоб грибочки сосчитать (загибаем пальцы по одному на 2 руках одновременно)
Нужно пальцы загибать (движения по тексту)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: - Пальчики наши готовы к работе.
- Ребята перед вами картон, а на картоне что вы видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и черная. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, промазав клеем изображение, аккуратно приклеиваем кусочки бумаги. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Кусочки бумаги приклеиваем плотно друг к другу, как иголки у ежика. Отдельно можно приклеить глазик, носик.
- Ну а теперь – приступаем к работе. Но, прежде чем начать, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4. Итог занятия. Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте в переменном темпе)
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Потираем ладошки друг о друга) А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: - Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. Он очень рад, что у него теперь много друзей в нашем детском саду. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей).
- Очень хорошо.
- Спасибо за вашу внимательность и старание.