Татьяна Голубева
Конспект занятия по лепке «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Развитие творческой самостоятельности и индивидуальности детей.
Задачи:
1. Учить детей планировать работу, подбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки.
3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Моя любимая игрушка», составление описательных рассказов по теме беседы, дидактическая игра «Собери игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Методические приё мы: Методические приё мы: художественное слово (стихотворение, сказка, беседа, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование:
• набор пластилина
• доска для лепки, стеки
• бумажная и влажная салфетки для рук
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я приготовила вам загадки.
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом её вы заведите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте - и она помчится.
(машина)
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
Деревянные подружки
Все похожи друг на дружку.
В сарафанчиках цветных
И платочках расписных.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать? (матрёшки)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (петрушка)
Кружусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(юла)
И Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются (игрушки)
Замечательно, все загадки отгаданы. А сейчас пришло время новой сказки. Как вы думаете, ребята, если загадки были про игрушки, о чём будет сказка? (ответы детей)
Да, не трудно догадаться. Сказка будет про игрушку, сделанную своими руками.
Основная часть:
Когда девочка играла с полоской и превращала ее в разные образы, ее слушали кусочки пластилина, которые лежали в коробке на столе. Они слышали все. Синий пластилин лежал и вздыхал, коричневый что-то бурчал себе под нос, розовый и желтый тихо хихикали, черный ворочался, а зеленый и фиолетовый лежали с очень серьезным видом. Только белый пластилин лежал тихо и внимательно слушал, что говорила девочка. Так пролежали они в своей коробке до самого вечера. Как только стемнело, и девочка ушла спать, вздохи и шептание в коробке с пластилином усилились. Первым разговор начал пластилин зеленого цвета: «Ну и что. Если я захочу, я смогу стать таким же тонким, как полосочка». И он моментально открыл коробку, весь вытянулся, сплющился и действительно стал похож на полоску. «Никого ты не удивил» - сказал синий пластилин,- «Все так умеют. Я могу быть длинной-длинной колбаской». И действительно синий превратился в колбаску. «И я могу стать колбаской» - сказал розовый пластилин, и тут же тоже превратился в нее. «А я умею сворачиваться жгутиком» - громко сказал пластилин желтого цвета.
И что тут началось. Каждый пластилин кричал, чем он может стать. Оранжевый пластилин превратился в шар, красный – в конус, фиолетовый – в цилиндр, коричневый – в диск, черный – в кольцо. Все старались показать разные формы и хвастались друг перед другом: «У меня лучше получается!» «Нет у меня!» «У меня!» Шум стоял невыносимый. Но это длилось недолго. Просто все быстро устали и тихо улеглись на свои места в коробку. Когда наступила тишина, белый пластилин сказал: «Мы все хороши. Но только в руках у девочки, мы можем стать еще лучше». Конечно, с ним все согласились. Из-за ночного спора кто лучше, весь пластилин забыл превратиться обратно в кирпичик, как было ему положено лежать в коробке. Утром девочка увидела, что коробка с пластилином открыта, а в ней лежит пластилин разной формы: «Ой, как интересно. Я могу слепить удивительную игрушку». Она взяла пластилин и действительно, в ее руках началось превращение во что-то необыкновенное. Шар вдруг стал головой, цилиндр туловищем, длинные колбаски девочка разрезала пополам и они стали ногами и руками, жгут стал волосами, конус – колпаком.
Полоску девочка изогнула волной и украсила ею костюм, а диск и кольцо вложила в руки своей новой игрушки. «Да это же клоун!» - сказала девочка и весело рассмеялась. Потом она добавила ему глаза, нос, рот, пуговицы на костюме и ей показалось, что клоун широко улыбнулся ей. И все пластилиновые детали подумали, что в руках девочки они и правду стали еще красивее и интереснее.
Ребята, понравилась вам сказка? Я верю, что в ваших умелых руках получатся интересные ваши любимые игрушки. Пробуйте! Фантазируйте! Творите!
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.
Быстро поменяли руки, нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Приседание с хлопками, вверх хлопок и вниз хлопок.
Руки, ноги разминаем. Точно знаем, будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим – вертим головой. Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Заключительная часть: Ребята, вы все прекрасно потрудились. Я очень рада, что все ваши игрушки узнаваемы. Вы в своих работах использовали лучшим образом свои навыки и умения. Кто готов рассказать о своей поделке? (Дети по желанию рассказывают о своей работе) Вы все молодцы!