Татьяна Дрожжина
Конспект организованной образовательной деятельности «День Победы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей математических способностей.
Задачи
Образовательные :
- учить решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „День Победы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.
Развивающие:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим;
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Раздаточный материал: карточки с солдатиками, карточки для игры «Какая фигура лишняя?», лист бумаги в крупную клетку, простой и цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро. Я вижу, что у вас замечательное настроение! Я предлагаю вам отправиться на парад. Давайте возьмемся за руки, пройдем по кругу, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Какой сейчас месяц идет?
Какой месяц будет после апреля?
Какой праздник бывает в мае? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, скоро праздник 9 Мая «День Победы». Как, вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый год в столице нашей Родины Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. Вот и я предлагаю вам представить, что мы отправляемся на парад Победы. На Красной площади в Москве в этот день в параде участвует разная военная техника. Какую, вы знаете военную технику? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Задание детям.
Воспитатель: И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. Посмотрите на экран телевизора.
(на экране телевизора картинки с изображением военной техники).
Воспитатель: Сколько здесь всего военной техники?
Какая техника стоит 1, 4,? Каким по счету стоит танк, катюша,?
Воспитатель: В параде Победы принимают участие защитники Родины из разных родов войск. Первыми встали пехотинцы на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая обозначает порядковый номер солдата.
1. Игровое упражнение «Поставь солдат на парад по порядку». Задание на числовой прямой.
Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель контролирует, помогает тем, кто затрудняется.
2. Игровое упражнение «Кого больше?». На парад построились моряки и танкисты. Нужно сравнить кого больше (меньше) моряков или танкистов? Дети самостоятельно сравнивают и записывают нужные знаки на карточках. Воспитатель контролирует, проверяет.
Воспитатель: Кого больше (меньше, моряков или танкистов? (Ответы детей). На сколько?
3. Задачи. Теперь давайте решим задачу. Посмотрите на экран телевизора.
В честь праздника прогремели залпы салюта. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано залпов салюта.
1) На параде в честь Дня победы дали сначала 4 залпа салюта, а потом еще 3, Сколь всего залпов салюта прогремело.
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос.
Каким действием будете решать эту задачу?
2) На параде участвует 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? Повторите условие задачи.
Повторите вопрос.
Каким действием будете решать эту задачу?
Решение задач дети записывают с помощью цифр и арифметических знаков. Воспитатель просит ребенка (нескольких) прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.
Динамическая пауза.
Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу приставить, имитация бинокля)
Вертолеты загудели, (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой).
4. Игра «Замри».
Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопрос ребенку:
Воспитатель: Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Кто перед тобой. Позади тебя? И т. д.
5. Игра «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель: Ребята, на территории любого города есть много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, которые появляются на экране телевизора: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, дети называют их.
Воспитатель: Фашисты на территории одного из наших городов заминировали здание. Чтобы узнать, где находится бомба, и обезвредить её, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее красным карандашом, чтоб минеры смогли ее обезвредить.
У каждого ребенка на столе карточка с заданием.
Дети находят лишнюю фигуру и обводят ее красным карандашом.
Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя? Почему?
Дети: Треугольник, т. к. другие фигуры четырехугольники.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Какое задание показалось трудным, легким? (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю, из вас вырастут настоящие защитники Родины: смелые (обезвредили бомбу, сообразительные (умеете размышлять, спортивные (здорово выполняете упражнения, внимательные (смогли выполнить сложные задания).