Наталья Лихачева
Конспект организованной образовательной деятельности кружка «Детская академия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы публикации: воспитатель Лихачёва Н. В., воспитатель Пятакова Е. Н.
Тема: Занятие кружка «Детская академия».
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе занятия кружка «Детская академия».
Задачи:
1. Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, наглядно-образного мышления (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию координации движений, аудиальной и моторной памяти. (физическое развитие).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности кружка „Детская академия“ в средней группе» размещена в разделах
3. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Способствовать развитию уважительное отношение детей к ответам друг друга (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская практика.
Пособия и оборудование: блоки Дьенеша для каждой пары детей, «Ящик ощущений», 8 игрушек-персонажей мультфильма «Щенячий патруль», листы с заданиями «Дорожки» и «Заплатки» для каждого ребенка, простые карандаши, образец заданий «Покажи фигуру» и «Велосипедисты» на интерактивном экране, картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль» (на интерактивном экране).
На детском столе стоит «Ящик ощущений", в котором 6 игрушек (щенки из мультфильма «Щенячий патруль»). Взрослый наблюдает за действиями детей.
Дети обнаруживают ящик. Зная, что там что-то лежит, решают определить на ощупь, что там сегодня спрятано.
Все игрушки определены на ощупь и выставлены на стол.
Воспитатель: «Ребята, очень грустно вспоминать, но однажды эти щенята исчезли из нашей группы, потому что вы не убирали их на место после игры. Они вернулись. Хотите, чтобы игрушки остались в нашей группе? Но для этого нужно пройти испытания, которые приготовили нам герои мультфильма. Что вы можете о них рассказать?»
Дети выражают желание оставить игрушки в группе.
На экране картинка с изображением щенка Гонщика.
Воспитатель: «Внимание! Испытание первое. Его приготовил щенок Гонщик (в мультфильме он полицейский, пёс породы немецкая овчарка). Каким должен быть полицейский?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «А ещё он должен уметь всё быстро запоминать. Вот его задание».
Педагог называет слова: дерево, дом, роза, ветер, диван, море, небо, лес. Затем просит детей повторить по очереди то, что они запомнили.
Дети по очереди называют слова.
На экране картинка с изображением щенка Маршала.
Воспитатель: «А, сейчас задание от Маршала (в мультфильме он пожарный, порода-далматинец). Каким должен быть пожарный?»
Дети называют качества, присущие пожарному.
Детям раздаются листы с заданием «Дорожки» и простые карандаши.
Воспитатель: «Вы правы! Пожарный по тревоге спешит на помощь. Выполните задание, и вы узнаете, по каким дорогам приходится спешить пожарным».
Дети выполняют задание.
На экране картинка с изображением щенка Крепыша.
На столах приготовлены блоки Дьенеша в коробках (1 для двух детей).
Воспитатель: «Задание Маршала выполнено. Теперь упражнение, которое приготовил Крепыш (строитель в мультфильме, порода - английский бульдог). Внимательно посмотрите на экран. Найдите нужные фигуры в коробке с блоками и выложите их перед собой».
Дети ищут фигуры такого же размера и выкладывают их перед собой.
На экране картинка с изображением щенка Зумы.
Воспитатель: «Дети, кто в мультфильме является водным спасателем?»
Дети говорят, что это Зума. Он собака породы лабрадор и является водным спасателем.
Воспитатель: «Он приготовил для нас игру «Плавает-не плавает». Встаньте на массажные коврики. Если я назову кого-нибудь или что-нибудь, что способно плавать, то отвечайте: «Плавает» и показывайте движения руками, а если нет, то молчите и спрячьте руки за спину».
Дети встают на массажные коврики и участвуют в игре.
На экране картинка с изображением щенка Рокки.
Воспитатель: «Что же приготовил для нас Рокки?» (в мультфильме он ремонтник, дворняжка).
Воспитатель даёт детям раздаточный материал, где нужно найти заплатки для ковриков.
Дети рассматривают задание и предполагают, как его нужно выполнять.
Дети находят заплатки для ковриков и соединяют их линиями.
На экране картинка с изображением щенка Скай.
Воспитатель: «Внимание на экран. Интересное задание от Скай.
Дети, кто она в мультфильме?»
Дети: «Скай воздушный спасатель породы кокапу».
Воспитатель: «Молодцы! Это так. Чтобы быть воздушным спасателем нужно иметь зоркое зрение и быть очень внимательным. А вот и её задание. Посмотрите на картинки на экране и скажите, чем они отличаются?»
Дети называют отличия.
В ящик ощущений педагог незаметно кладёт 2 новых игрушки-персонажей мультфильма «Щенячий патруль» (щенок Эверест, горный спасатель породы хаски и Зик Райдер, хозяин щенков).
Воспитатель: «Дети, вы выполнили все задания щенков-спасателей, теперь они останутся с нами. Раскрою вам один секретик, в нашей волшебной коробке вы что-то забыли. Давайте определим на ощупь, кто там ещё остался?»
Дети находят в «Ящике ощущений» 2 игрушки-персонажей мультфильма, которых не доставало.