Диана Фомина
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности составлен на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуемой в государственном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №» «Золотой ключик»
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, физическая культура, познание
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Познакомить детей с первыми весенними цветами: подснежник, мать и мачеха, крокус, ветреница. Учить детей находить их и называть.
-Закрепить их названия и особенности строения. Закрепить признаки весны.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы: беседа, рассматривание.
Активизация словаря: весна, первые цветы, первоцветы, подснежник, мать и мачеха, крокус, ветреница.
Материал: разрезные картинки, Д/и «Четвертый лишний», Д/и «Цветы на клумбе», презентация «Первоцветы», иллюстрации по теме.
Предварительная работа: беседа: «Первые весенние цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, разучивание физминутки «На лужайке», рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
Индивидуальная работа на ООД: закрепить названия первоцветов с Кириллом, Викой.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей. Нас ждёт увлекательное занятие, а для начала нам нужно поздороваться.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: К нам пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна.
Это к нам пришла…. /весна/. Весна картинка.
Воспитатель. Правильно! мы с вами сегодня поговорим о признаках весны. Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?
Дети. Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель. Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы.
Самый первый самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. (слайд 1)
Подснежник – это первый вестник весны. Смотрите внимательно, какого цвета цветок подснежника? Какого цвета его листочки? Ответы детей.
Как называется этот цветок? Индивидуальные вопросы.
Следующий слайд это мать и мачеха (слайд 2)
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега — и цветут!
Внешне он напоминает одуванчик. Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой.
Какого цвета цветы мать и мачехи (желтого) Какой формы ее цветки?
(круглой) Какого цвета листья? (зеленые)Какой формы листья (похожи на сердечки)
Следующий слайд крокус (слайд 3)
Через снег пробиться смог
И весенний фокус
Показать сумел цветок
Под названьем крокус!
Крокус бывает самой разной окраски, может быть белым, желтым, фиолетовым, голубым.
Как называется это цветок (крокус) Какого цвета он бывает (разных цветов, полосатый, желтый, белый, фиолетовый) Какого цвета его листья? (зеленые) Какой формы его листья? (длинные, тонкие)
Следующий слайд ветреница (слайд 4)
Словно звёздочки с небес
Вдруг усыпали весь лес:
Ветреница, дочь ветров -
Украшение лесов!
Как называется это цветок (ветреница) Какого цвета его цветки? (белые) Какого цвета его листья? (зеленые)
Все эти цветы очень нежные и красивые, так и хочется их сорвать, но этого делать нельзя, потому что все первоцветы занесены в красную книгу, ими только можно любоваться.
Ну,а если мы захотим подарить цветок кому-нибудь, где же нам их взять, ведь рвать цветы в лесу нельзя?
Дети. Можно купить в магазине, сделать из бумаги, пластилина или нарисовать.
Воспитатель. Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить.
Динамическая пауза «Цветы на клумбах».
На полу выкладываются клумбы (обручи) в центре обруча лежат картинки с изображением первоцветов, дети выбирают свою картинку на столе, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в обруче- «клумбе», на которой растет такой же цветок. (Можно поменять цветы на клумбе местами и провести игру еще раз).
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Дыхательная гимнастика «Ах, как вкусно пахнут!»
Дети держат в руках макеты цветов- вдыхают носом, на выдохе ртом произносят- «Ах как вкусно пахнут!»
Воспитатель: хорошо. Все были очень внимательными. Каждый цветок рад, что нашел свое место на клумбе.
Весной часто дуют холодные ветра. Посмотрите- подул ветер и перемешал все части разрезанных картинок давайте их соберем.
Д/и «Собери картинку».
На столах лежат разрезные картинки: подснежника, мать и мачехи, крокуса, ветреницы. Дети собирают части картинки в целое. Педагог уточняет название цветка, который собрал ребенок.
Воспитатель: Ребята, тут тоже произошла какая то путаница, давайте разберемся!
Д/и «Четвертый лишний».
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения первоцветов и добавляет комнатные цветущие растения, растения которые цветут летом (розы, ромашки). Дети выбирают лишнее изображение и объясняют почему они его выбрали
3. Рефлексия. Итог.
Воспитатель: с какими цветами мы сегодня познакомились?
Дети- подснежник, крокус, мать и мачеха, ветреница.
Воспитатель: Как называют эти цветы одним словом?
Дети- Первоцветы!
Воспитатель: скажите пожалуйста, если мы хотим подарить кому то цветы, можно их сорвать?
Дети-нет!
Воспитатель: Правильно! Рвать цветы нельзя! Многие первоцветы занесены в красную книгу.
Вы сегодня узнали, как называются первые цветущие цветы. Вы были очень внимательными и хорошо потрудились! Всем спасибо!