Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Качели-карусели»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
«Качели-карусели»
для детей подготовительной к школе группы
(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила:
Аброськина Елена Николаевна,
воспитатель соответствие занимаемой должности
Тема: «Качели-карусели»
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Качели-карусели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника,
сложенного дважды пополам;
2. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном
порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие:
1. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм;
2. Развивать мышление, речь, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. Конверт с письмом
2. магнитная доска;
3. указка.
Раздаточный:
квадраты и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, набор цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки. Незавершенная композиция, как основа работы.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – почтальон принес письмо от архитектор нашего города;
- мотивация на предстоящую деятельность : предложить поучаствовать в конкурсе на лучший макет «Парка развлечений»
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- физминутка «Улыбнись»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
Подготовка основы для будущей композиции – парк развлечений (2/3 листа снизу – земля зеленого или желтого цвета, 1/3 листа вверху – голубое небо с облаками и солнышком).
Последующая деятельность : предложить детям дома составить композицию самостоятельно.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята доброе утро! Сегодня заглянула в свой почтовый ящик. И как вы думаете, что я там увидела?
Дети: - Газету, журнал, письмо.
Воспитатель: - Правильно, телеграмму! Автором этого письма был главный архитектор нашего города. Он предложил нам поучаствовать в конкурсе, на лучший макет «Парка развлечений». Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как же он будет выглядеть! Какие развлечения и аттракционы там будут?
Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите на основу будущей композиции. Давайте с вами обсудим, где находится земля, небо, где проходит линия горизонта. Теперь выложим на тонированный лист несколько силуэтов деревьев, вырезанных из картона. А вы попробуйте разместить один ближе к зрителям (на переднем плане, а другие – более маленькие – дальше (у линии горизонта).
Теперь помещаем на будущую композицию силуэты каруселей, качелей, колеса обозрения и горки. Чтобы наша композиция была большой и красивой, надо вырезать много одинаковых лодочек (кабинок) для качелей, каруселей, колеса обозрения и посадить человечков.
- Сейчас я покажу вам способ, которым многое можно сделать - и человечков, и лодочки, и самолетики. Смотрите и слушайте внимательно. Я беру бумажный прямоугольник, складываю пополам, потом еще раз пополам и закругляю уголок, который открыт, как книжечка, - вот так. Раскрываю и думаю, во что можно превратить эту фигуру. Подскажите мне пожалуйста.
Дети: - Человечек.
Воспитатель: - Правильно, приставляем к овалу круг-голову и полоски-ручки. Получился человечек, который хочет покататься на аттракционах. – Что мы для него можем сделать?
Дети: - Аттракционы.
Воспитатель: - Теперь давайте уберем детали, оставим овал. Что еще можно сделать для детской площадки из овала?
Ответы детей.
Воспитатель: – Теперь я сниму овал и перережу его на две части по сгибу. Посмотрите, на что это похоже?
Дети: - Лодочки для качелей и колеса обозрения). Мы с вами много всего придумали, давайте теперь немножко отдохнем.
Физминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки
меняются.)
Руки в боки.
Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: - А теперь попробуйте сами создать разные качели и карусели с человечками. При закреплении на общей композиции старайтесь выбрать удачное место для каждого аттракциона.
Заключительная часть.
Когда работа закончена, воспитатель предлагает рассмотреть композицию и рассказать, что же происходит в парке развлечений.
Воспитатель: - Посмотрите, какой парк аттракционов у нас получился, как много в нем посетителей и аттракционов, вы, ребята, молодцы, что придумали много разных развлечений!