Людмила Улашенко
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Родина моя - Россия»
Цель: формирование первичных представлений об отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна. Закрепить знания о флаге и гербе России, мелодии гимна;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- продолжать развивать свободное общения с взрослыми и детьми.
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: разные изобразительные материалы для росписи матрешек (гуашь, фломастеры, цветные карандаши); силуэты матрешек по количеству детей; иллюстрации с изображением флага и герба Российской Федерации; карта Российской Федерации.
Воспитатель:
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
Воспитатель:
- Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель:
- А, мы, живущие в ней? Кто?
Дети: россияне.
Воспитатель:
- Расскажите, какая наша с вами страна? (большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы и т. д.)
- Давайте вспомним стихотворение Н. Забила «Наша Родина». Во время чтения стихотворения, педагог комментирует жестами слова на карете РФ.
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель:
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети:
- Флаг, герб, гимн.
Педагог предлагает детям найти среди иллюстраций флаг и герб России.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что означают цвета нашего флага.
Дети:
Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель:
-Герб России — красивый и величественный. Вспомните, что означает изображение двуглавого орла на гербе России? Верно! Единство и независимость страны.
- А изображение всадника? Правильно! Победу добра над злом!
Воспитатель:
- Что такое гимн?
Дети: - Эта главная песня страны.
Воспитатель:
- В каких случаях он исполняется? Когда исполняется гимн, что мы должны сделать?
Воспитатель:
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют..»
«Песня о Родине». Исполняют девочки.
Воспитатель :
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Назовите дерево, которое у славян издревле считалось священным.
Дети:- Береза.
Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель:
- А теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Что будем покупать? Отгадайте загадки:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская»..
Дети: гармонь.
- Алина, загадай, нам еще загадку:
«Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша»..
Дети: балалайка.
Воспитатель:
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?
Если дети затрудняются, загадать загадку:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые.
Дети: матрешки.
Воспитатель (демонстрируя матрешку) :
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- А как вы думаете, почему игрушку назвали матрешка? (выслушать версии детей). В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.
Танец - песня «Русские матрешки».
Воспитатель:
- А сейчас мы, с вами отправляемся в мастерскую, где сами распишем матрешки.
Выбирайте, кто какую матрешку будет украшать. И приступаем к работе. Педагог вместе с детьми расписывает матрешку.
Когда все работы будут выполнены, педагог предлагает вспомнить детям, что сегодня понравилось (не понравилось, что узнали нового.