Артемьева Татьяна
«Зимующие птицы». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическую культуру, заботливое отношение к птицам.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание помогать птицам и беречь их.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни. питания. Закрепить правильное употребление названий птиц.
Развивать наблюдательность, внимание, память; умение грамматически правильно строить высказывания.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:Силуэтные изображения птиц : синица, воробей, свиристель, снегирь, ворона, сорока, голубь, дятел, клест; макет кормушки, шапочки птиц – сова, снегирь, клест, карточки с изображением зимующих птиц на каждого ребенка; разнообразный корм : семечки подсолнуха, семена арбуза, семена дыни, рябина, шишки, сало, крошки черного хлеба, крошки белого хлеба, пшено, геркулес, перловая крупа.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня на участке я обнаружила вот такие следы (фото или рисунок птичьих следов) и письмо: «Sos! Sos! Спасите! На помощь!» Кто бы это мог быть? И о какой помощи они просят?
Ребята высказывают предположения.
Воспитатель: Конечно, эти следы оставили птицы. Не все птицы улетели в теплые края, некоторые наоборот прилетели зимовать к нам, и мы можем помочь птицам пережить зиму. Как? Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.
Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Ю. Синицын
Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих птиц. Я буду загадывать загадку, а вы должны будете назвать птицу, о которой идет речь, найти отгаданную птичку и посадить ее на нашу кормушку.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?. У снегиря.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её … Ворона
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. Голубь
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу. Сорока
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет? Воробей
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти… Свиристели
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг? Дятел
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. Клёст
Смотрите как много птиц собралось на нашей кормушке. Давайте еще раз все вместе назовем их. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а что умеют делать птицы?
Дети: летать, ходить, прыгать, клевать, чирикать, чистить перья, уничтожать вредителей и т. д.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Про какую птичку скажем мой, а про какую моя?»
Дети: мой воробей, снегирь, дятел, клест, голубь; Моя: синица, сорока, ворона
Воспитатель: а как мы скажем про свиристель? Про свиристель мы скажем - мой свиристель. Запомните и не ошибайтесь.
А теперь поиграем в игру «Сосчитай» Ваша задача узнать птиц на вашей карточке, сосчитать их и рассказать нам, составляя красивое предложение. Например: у меня два голубя.
Воспитатель: А это о ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. Сова
Посмотрите какая сова прилетела к нам. Она то же живет в наших лесах и на зиму никуда не улетает. Сова предлагает поиграть в игру «Совушка»
Воспитатель: Пока мы играли в игру, все птицы с нашей кормушки улетели. Как же их вернуть?
Дети: насыпать корма.
Воспитатель: А что любят птицы? Есть ли у них предпочтения в еде? Ответы детей.
У меня есть разный корм. Попробуйте определить, можно ли этим кормом угостить птиц и кто что любит?
Выкладывается следующий корм: семечки подсолнуха, семена арбуза, семена дыни, рябина, шишки, сало, крошки черного хлеба, крошки белого хлеба, пшено, геркулес, перловая крупа.
Дети называют увиденное, если затрудняются, воспитатель помогает назвать.
Воспитатель: Все ли, что здесь лежит, можно давать птицам?
Ответы детей и разъяснения воспитателя, если дети затрудняются.
Ребята, птицам нельзя давать черный хлеб и перловую крупу. Это очень вредно для птиц, так как попадая в желудок, крупа разбухает и птица от этого гибнет.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в одну игру: «Кто я?»
Ребенку на голову одевается шапочка птицы. Задавая вопросы ребятам про внешний вид, пищу, способы передвижения и т. д., ребенок в шапочке должен догадаться, какой птичкой он стал.
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш разговор о птицах. Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
После занятия дети выходят на улицу и развешивают кормушки и приготовленное угощение для птиц.