Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»

Зарема Мамедова
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 1034

дошкольное отделение № 1

Конспект

Организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Звуки. Слоги»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы „Звуки, Слоги“» размещена в разделах

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Подготовила и провела :

воспитатель Мамедова З. Н.

Москва, 2020

Цель: развивать активность; воспитывать вежливость, культуру общения.

Задачи: закреплять умение выделять звуковую последовательность в слове;

закрепить понятие «ударный слог»;

развивать диалогическую речь, умение отвечать полным предложением;

воспитывать самодисциплину, ответственность.

Оборудование: Буратино (би-ба-бо); фишки, обозначающие звуки; слоговые схемы; д / и. «Звуковые домики»; предметные картинки,

Ход оод.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

К ним приходит в гости Буратино (би-ба-бо)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Эта вредная Мальвина опять надавала мне кучу всяких заданий. А я не хочу учиться. Мне и так хорошо живётся!

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино? (Мнения детей.)

Дети: Учение – путь к умению. Грамоте учиться, всегда пригодиться. Ученье лучше богатства. Ученье свет, а не ученье тьма. (Дети растолковывают смысл пословиц)

Воспитатель: Всё правильно, дети. Ученье даёт человеку знания и умения, открывает перед ним светлые пути, а человек необразованный прозябает в незнании и темноте. Мир освещается солнцем, а человек знаниями!

Буратино: Но задания такие сложные, даже вы с ними не справитесь! (Мнения детей.)

Воспитатель: Тяжело в ученье, легко в бою. Если хочешь добиться чего-то в жизни – учись, тренируйся, даже если это нелегко.

Не унывай Буратино, ребята тебе помогут. Верно ребята?

Далее предлагаются задания Мальвины, с которыми Буратино не смог справиться.

1. Работа со звуками.

Прежде, чем выполним задание, давайте вспомним:

Что такое звук?

Что такое буква?

Какие бывают звуки?

Что такое гласный звук?

Что такое согласный звук?

А сейчас, мы выполним первое задание Мальвины.

Воспитатель разворачивает свё рнутый в рулон лист бумаги и читает первое задание:

Составьте звуковую схему слова. А вот какое это слово, вы должны расшифровать.

• Назовите первый звук в слове «лапа»;

• Назовите гласный звук в слове «мир»;

• Назовите последний звук в слове «лес»;

• Назовите звук, который дважды встречается в слове «астра».

Какое слово получилось? (Лиса).

Каждый подходит к своему столу и составляет звуковую схему слова лиса. (У каждого на столе фишки синего, зелёного и красного цвета. Дети вспоминают, какой звук обозначает синяя, зелёная и красная фишки и самостоятельно составляют схемы).

Молодцы, вы справились с первым заданием.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Зажги в окошке свет».

Игра «Зажги в окошке свет».

Что мы видим, ребята? (Домик).

Посчитайте, сколько этажей у дома? (шесть).

Сколько окошек на каждом этаже? (Три)

Я буду называть слова со звуками [Л] и [Л’]. Каждое слово обозначает последующий этаж. Если вы услышите звук [Л] или [Л’] в начале слова, то «загорается» первое окошко в домике, в середине слова - второе окошко, в конце слова - последнее окошко. (Мягкий звук обозначают зелённым цветом, а твёрдый - синим).

Слова: полка, люстра, лужа, пол, колесо, стол.

Физкультминутка.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

2. Деление слов на слоги.

Давайте посмотрим следующее задание Мальвины, с которым не справился Буратино.

Зачитываю задание: разделить слова на слоги.

На мольберте картинки птиц: клёст, воробей, голубь, сорока, дятел.

Воспитатель: Кого мы видим на картинках? Назовите одним словом? (Птицы.)

Какие это птицы? (Зимующие.)

Как живётся птицам зимой?

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

Давайте посчитаем слоги в этих словах шагами.

Прошагайте слово – клёст. Сколько слогов в этом слове? (один)

Прошагайте слово – дятел. Сколько получилось слогов? (два)

Прошагайте слово – сорока. Сколько насчитали слогов? (три)

А как ещё мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопками, прыжками)

Верно, ребята. Но ещё можно разделить слова на слоги по такому правилу : сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Запомните его. А сейчас, давайте потренируемся.

Нарисуй (вызванный к мольберту ребёнок) столько кружочков, сколько слогов в слове птицы. – Почему два кружочка? Назови гласные звуки в этом слове. (Ответы детей) Аналогично со словами сова и ворона.

Игра «Посели слова в домиках».

- Какие слова могут жить в первом домике? (В которых один слог)

-Как мы определим, сколько слогов в слове? (По гласным звукам).

Дети называют слова, в которых один слог.

- Назовите слова, которые могут жить во втором домике.

Дети называют слова, с двумя слогами и объясняют, почему они поселили эти слова во второй домик.

- Нам осталось заселить третий домик. Какие слова, в нём могут жить? (Слова с тремя слогами). Назовите эти слова.

- В каком домике живёт слово стриж? (В первом, потому что, в этом слове один гласный звук.)

- А может ли это слово жить в двуслоговом домике? Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы в нём было два гласных звука : стри-жи.)

- А может ли это слово жить в трёхслоговом домике? Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы в нём было три гласных звука : стри-жа-та.)

Молодцы, ребята!

Вы отлично справились с заданиями.

Что мы сегодня делали?

Какое задание вам показалось самым интересным? Почему?

Какое задание было для вас трудным? Почему?

Буратино на прощанье благодарит ребят, обещает хорошо учиться и слушаться Мальвину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 07:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Мамедова (УИ 691466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД