Зарема Мамедова
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 1034
дошкольное отделение № 1
Конспект
Организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Звуки. Слоги»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы „Звуки, Слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Подготовила и провела :
воспитатель Мамедова З. Н.
Москва, 2020
Цель: развивать активность; воспитывать вежливость, культуру общения.
Задачи: закреплять умение выделять звуковую последовательность в слове;
закрепить понятие «ударный слог»;
развивать диалогическую речь, умение отвечать полным предложением;
воспитывать самодисциплину, ответственность.
Оборудование: Буратино (би-ба-бо); фишки, обозначающие звуки; слоговые схемы; д / и. «Звуковые домики»; предметные картинки,
Ход оод.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
К ним приходит в гости Буратино (би-ба-бо)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Эта вредная Мальвина опять надавала мне кучу всяких заданий. А я не хочу учиться. Мне и так хорошо живётся!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино? (Мнения детей.)
Дети: Учение – путь к умению. Грамоте учиться, всегда пригодиться. Ученье лучше богатства. Ученье свет, а не ученье тьма. (Дети растолковывают смысл пословиц)
Воспитатель: Всё правильно, дети. Ученье даёт человеку знания и умения, открывает перед ним светлые пути, а человек необразованный прозябает в незнании и темноте. Мир освещается солнцем, а человек знаниями!
Буратино: Но задания такие сложные, даже вы с ними не справитесь! (Мнения детей.)
Воспитатель: Тяжело в ученье, легко в бою. Если хочешь добиться чего-то в жизни – учись, тренируйся, даже если это нелегко.
Не унывай Буратино, ребята тебе помогут. Верно ребята?
Далее предлагаются задания Мальвины, с которыми Буратино не смог справиться.
1. Работа со звуками.
Прежде, чем выполним задание, давайте вспомним:
Что такое звук?
Что такое буква?
Какие бывают звуки?
Что такое гласный звук?
Что такое согласный звук?
А сейчас, мы выполним первое задание Мальвины.
Воспитатель разворачивает свё рнутый в рулон лист бумаги и читает первое задание:
Составьте звуковую схему слова. А вот какое это слово, вы должны расшифровать.
• Назовите первый звук в слове «лапа»;
• Назовите гласный звук в слове «мир»;
• Назовите последний звук в слове «лес»;
• Назовите звук, который дважды встречается в слове «астра».
Какое слово получилось? (Лиса).
Каждый подходит к своему столу и составляет звуковую схему слова лиса. (У каждого на столе фишки синего, зелёного и красного цвета. Дети вспоминают, какой звук обозначает синяя, зелёная и красная фишки и самостоятельно составляют схемы).
Молодцы, вы справились с первым заданием.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Зажги в окошке свет».
Игра «Зажги в окошке свет».
Что мы видим, ребята? (Домик).
Посчитайте, сколько этажей у дома? (шесть).
Сколько окошек на каждом этаже? (Три)
Я буду называть слова со звуками [Л] и [Л’]. Каждое слово обозначает последующий этаж. Если вы услышите звук [Л] или [Л’] в начале слова, то «загорается» первое окошко в домике, в середине слова - второе окошко, в конце слова - последнее окошко. (Мягкий звук обозначают зелённым цветом, а твёрдый - синим).
Слова: полка, люстра, лужа, пол, колесо, стол.
Физкультминутка.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
2. Деление слов на слоги.
Давайте посмотрим следующее задание Мальвины, с которым не справился Буратино.
Зачитываю задание: разделить слова на слоги.
На мольберте картинки птиц: клёст, воробей, голубь, сорока, дятел.
Воспитатель: Кого мы видим на картинках? Назовите одним словом? (Птицы.)
Какие это птицы? (Зимующие.)
Как живётся птицам зимой?
Как нужно заботиться о зимующих птицах?
Давайте посчитаем слоги в этих словах шагами.
Прошагайте слово – клёст. Сколько слогов в этом слове? (один)
Прошагайте слово – дятел. Сколько получилось слогов? (два)
Прошагайте слово – сорока. Сколько насчитали слогов? (три)
А как ещё мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопками, прыжками)
Верно, ребята. Но ещё можно разделить слова на слоги по такому правилу : сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Запомните его. А сейчас, давайте потренируемся.
Нарисуй (вызванный к мольберту ребёнок) столько кружочков, сколько слогов в слове птицы. – Почему два кружочка? Назови гласные звуки в этом слове. (Ответы детей) Аналогично со словами сова и ворона.
Игра «Посели слова в домиках».
- Какие слова могут жить в первом домике? (В которых один слог)
-Как мы определим, сколько слогов в слове? (По гласным звукам).
Дети называют слова, в которых один слог.
- Назовите слова, которые могут жить во втором домике.
Дети называют слова, с двумя слогами и объясняют, почему они поселили эти слова во второй домик.
- Нам осталось заселить третий домик. Какие слова, в нём могут жить? (Слова с тремя слогами). Назовите эти слова.
- В каком домике живёт слово стриж? (В первом, потому что, в этом слове один гласный звук.)
- А может ли это слово жить в двуслоговом домике? Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы в нём было два гласных звука : стри-жи.)
- А может ли это слово жить в трёхслоговом домике? Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы в нём было три гласных звука : стри-жа-та.)
Молодцы, ребята!
Вы отлично справились с заданиями.
Что мы сегодня делали?
Какое задание вам показалось самым интересным? Почему?
Какое задание было для вас трудным? Почему?
Буратино на прощанье благодарит ребят, обещает хорошо учиться и слушаться Мальвину.