Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Что такое микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Что такое микробы?»
Задачи:
• создать условия для формирования элементарных представлений у детей о микробах, о мерах защиты (познавательное развитие);
• обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Что такое микробы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие);
• создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
• способствовать развитию творческих способностей посредством знакомства с нетрадиционным рисованием – рисование с помощью коктейльных трубочек (художественно – эстетическое развитие).
Ход ООД:
Вводная часть
Незаметно для детей в группе появляется красивый конверт. Дети самостоятельно находят конверт, собираются вокруг него.
Воспитатель: Откуда здесь мог появиться конверт? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель предлагает исследовать конверт, какой он по цвету, размеру; проверить, какой он по весу.
Воспитатель: На конверте написано, что он откроется, если волшебное заклинание произнесут друзья. У вас есть друзья? Найдите себе друга.
Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и над конвертом шепотом произносит волшебное заклинание.
Воспитатель обращается к каждой паре с вопросом: Почему вы друзья?
После того, как конверт открылся, дети находят внутри письмо, воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! В нашем Цветочном городе случилась большая беда. Все жители нашего города сильно заболели. Началась эпидемия. Малышей и малышек заражает неизвестный злодей. Помогите нам справиться с ним! Незнайка».
Воспитатель: Почему заболели жители Цветочного города?
Дети включаются в обсуждение, предлагают свои варианты:
- Жители Цветочного города съели много мороженого.
- Не делали зарядку.
- Не мыли руки перед едой и после туалета.
- Ходили по лужам и промочили ноги.
- Не принимали витамины.
- Пили воду из - под крана.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такой неизвестный злодей? Посмотрите, может здесь он есть? (картинка с иллюстрациями микробов. Приложение 1).
После обсуждения, дети приходят к выводу, что неизвестный злодей – это микроб.
Воспитатель: Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Как только они попадают в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает.
Воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет с каждым ребёнком в ладошки.
Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? (Они испачкались)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот!
Д/и «Можно – нельзя! Дети при помощи смайликов (весёлый - грустный) делятся на две команды. Каждой команде даётся набор картинок. (Приложение 2)
Воспитатель: Одна команда должна выбрать и наклеить на основу только те картинки, где микробы легко смогут попасть в наш организм и заразить человека, а другая команда - где микробы встретят препятствие и не смогут заразить. Объясните, почему вы так думаете.
После обсуждений в группе, один представитель из команды объясняет свое решение, почему они выбрали эти картинки.
Воспитатель: У микробов есть одно интересное свойство. Попав в организм человека, они начинают быстро размножаться. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых микробов. Как это происходит? Посмотрим?
Опыт № 1. По количеству детей организованы рабочие места, на которых лежат кусочек пластилина и салфетки.
Воспитатель: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как - будто ваши микробы выросли. Что теперь с ними произойдет?
Воспитатель: Правильно, снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало?
Воспитатель: Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее. Что необходимо сделать, чтобы помочь своему организму выздороветь? (Принять лекарство)
Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарства можно любые? (Нет, только те, которые назначает врач)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял лекарство.
Опыт № 2.
Воспитатель: Представим, что салфетки – это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в салфетке. Что с ними стало? (Они сморщились, слиплись между собой)
Воспитатель: Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.
Воспитатель: Как защитить себя от микробов, чтобы остаться здоровым? (Мыть руки с мылом, использовать антисептик, соблюдать дистанцию, есть только мытые овощи и фрукты, делать зарядку и т. д.)
Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы, ребята, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Проведём игру «Это правда или нет?» Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если «нет» - потопайте. Будьте внимательны!
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? /Хлопаем/
Надо целый день проспать? /Топаем/
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь? /Топаем/
И от гриппа, от ангины,
Нас спасают витамины? /Хлопаем/
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать? /Топаем/
Ешь побольше витаминов,
Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, как выглядит неизвестный злодей, а жители Цветочного города нет. Что делать? (нарисовать микробы и отправить жителям Цветочного города)
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к столам. При помощи красок и коктейльных трубочек нарисуйте микробов.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы решили проблему, помогли Незнайке? Как? (ответы детей)
Воспитатель: Как же быть с нашими рисунками и таблицами? Как доставить их в Цветочный город?
После обсуждения, дети приходят к выводу, что можно рисунки отправить в Цветочный город на воздушных шариках. Складывают в конверт, привязывают к воздушным шарам и выпускают в окно.