Рита Салимгареева
Конспект ОД «Поможем птицам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной деятельности
по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Поможем птицам»
Подготовила и провела: Салимгареева Р. Р.
Программные задачи
Продолжить знакомить детей с окружающим миром.
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, сова, голубь, воробей, летать, клевать, крыло, голова, хвост, перья, туловище и т. д.).
Публикация «Конспект ОД „Поможем птицам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Учить детей аккуратно работать с клеем. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Закрепить счет в пределах пяти и умение показывать число на пальцах.
Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения во время прогулок; изготовление кормушек;
Оборудования и материалы:
Разрезные картинки «зимующие птицы» по количеству детей; иллюстрации «Зимующие птицы»; мольберт; клеенки для аппликации; клей; кисточки для клея; готовые птицы «снегири» для аппликации на каждого ребенка; салфетки для вытирания рук;.
Музыкальное сопровождение:
Пение птиц
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие Вот как солнышко встает - Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам Весело живется.
А теперь все скажем друг другу:
«Солнечного утра!»
Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
В каком городе мы с вами живем? (Дюртюли).
Вам нравится наш город? (.)
За последние годы наш город стал чистым, красивым. Наша с вами задача - научиться любить свой город, беречь и приумножать его красоту. И сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать нашу Родину еще краше. Для этого нужно друг другу стать добрее и внимательнее не только людям, но и ко всему окружающему.
Какое время года сейчас у нас в городе? (Зима).
Назовите основные признаки зимы. (На улице лежит снег.
Деревья стоят голые, без листьев. Солнце светит, но не греет.
Люди надели теплую одежду.)
2. Правильно ребята, сейчас у нас в городе зима. Но зима приносит не только радости, но и трудности некоторым нашим жителям. А каким мы сейчас узнаем.
3. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их, пожалуйста, и скажите, кто изображен на этих картинках? (Птицы).
4. Посмотрите на картинки и скажите, все ли птицы одинаковые? (Нет).
5. Что у них разное? (Окраска, размер).
6. Давайте мы рассмотрим птиц и скажем, что у них у всех есть? (Туловище, голова, крылья, лапки, ногти, перья).
7. Для чего птицам крылья? (Чтобы летать).
8. Для чего птицам ногти? (Для того, чтобы цепляться за ветки; чтобы хватать добычу).
9. Зачем птицам нужен клюв? (Чтобы клевать зернышки).
10. Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие птицы живут в нашем городе, и даже прилетают к нам на участок.
Работа с иллюстрациями.
-Посмотрите ребята, как называется эта птица? (голубь)
-Сколько птиц у нас здесь изображено? (1). Покажите один пальчик.
11. Как называется эта птица? (воробей). Сколько теперь стало птиц? (2). Покажите два пальчика.
12. К нам еще одна птица прилетела. Как называется эта птица (ворона). Сколько теперь стало птиц? (3). Покажите три пальчика.
13. Еще одна птица прилетела. Как называется эта птица? (снегирь). Сколько теперь стало птиц(4). Покажите четыре пальчика.
14. Еще одна птица прилетела. Как называется эта птица? (сорока). Сколько теперь стало птиц(5). Покажите пять пальчиков.
-Еще каких птиц мы знаем? (синица, сова, дятел).
Сколько стало птиц? (много)
-Вы наверное устали давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
15. Ребята, а как же можно помощь птицам зимой, чем может помощь человек? (Делать кормушки; кормить птиц).
16. Чем же питаются птицы? (Зернышками, хлебными крошками, семечками, рябину).
-Смотрите ребята, у меня есть кормушка с кормом. А кого же здесь не хватает? (птиц).
17. А давайте ребята, мы тоже накормим птиц, чтобы они не голодали.
-У вас на столах лежат изображения птиц, мы их будем приклеивать на кормушку. Посмотрите, как я это буду делать.
Показ приема аппликации.
-Прежде чем мы начнем работать, давайте мы с вами позовем птичек. А то вдруг они нас испугаются и не прилетят.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички
Рябины да синичке,
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям,
Эти крошки - воробьям.
Галки да вороны
Ешьте макароны.
Показ приема аппликации.
18. А теперь садитесь за столики, и начинаем работать.
Аппликация детей.
Выставка работ.
19. Посмотрите, сколько птиц прилетело на нашу кормушку.
Заключение
20. Посмотрите, ребята, сколько птичек мы с вами накормили. Какие вы у меня молодцы. И помните ребята, что птицы наши меньшие братья. Им очень тяжело живется зимой, и чтобы птицам легче жилось им нужно помогать.