Рита Соколенко
Конспект НОД «Поможем перелетным птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной НОД по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем перелетным птицам»
Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Задачи. Систематизировать и закрепить знания детей о перелётных птицах.
Установить взаимосвязь времени года и животного мира Подмосковья, побуждая детей высказывать свои предположения.
Упражнять в словообразовании.
Публикация «Конспект НОД „Поможем перелетным птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление правильно выполнять задания, интерес к родной природе, любовь к птицам.
Расширять и обогащать опыт детей в работе с бумагой в технике оригами.
Предварительная работа. Беседа о перелетных птицах, наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Стайка», дидактическая игра «Улетают – остаются», складывание базовой формы «Стрела».
Оборудование. Конверт с письмом, предметные карточки с изображением птиц, мяч, разноцветные листы бумаги квадратной формы, загадки.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя.
В. – Ребята, в наш сад пришло письмо из леса. Сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте, дети! Мы решили написать вам это письмо, потому что видели у вас много кормушек в детском саду. Значит, вы любите птиц и заботитесь о них. А ещё вот почему – баба Яга рассердилась на нас за то, что мы перестали петь. Она сделала так, что мы, перелетные птицы, забыли свои названия, перепутала наши части туловищ, спрятала от нас наших птенцов, а ведь нам пора улетать. Помогите нам, пожалуйста! Если вы выполните все задания бабы Яги, то мы сможем вовремя улететь в теплые края со своими птенцами. Лесные птицы.
В. - Почему же птицы перестали петь? (Д. - Осенью птицы готовятся к отлету, поэтому не поют)
Вы готовы помочь птицам? (Да)
Что вам надо сделать в первую очередь? (Вернуть птицам их названия)
Как же это сделать? А в конверте ещё что-то есть! Это загадки от б. Яги. Правильно отгадав их, мы вернем птицам их названия.
Дидактическая игра «Назови птиц по имени» (Дети отгадывают загадки и находят соответствующую картинку, выставляя её на доске)
В. Теперь нам нужно выполнить второе задание. Ребята! А смогут ли птицы улететь? Ведь б. Яга перепутала их крылья, клювы и хвосты! Давайте поможем им и вернем все на место.
Дидактическая игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?» (Клюв соловья – соловьиный клюв, хвост ласточки – ласточкин хвост, голова утки – утиная голова, перо лебедя – лебединое перо и т. д.)
- Вы справились со вторым заданием. Молодцы!
В. – А теперь нам осталось выполнить последнее задание б. Яги. Кто помнит, какое? (Вернуть птенцов их мамам)
Дидактическая игра с парными карточками «Найди свою маму» (дети берут карточки и, двигаясь под музыку, ищут такую же, объединяясь в пары)
В. –Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли перелётным птицам.
В. – Все ли птицы в сборе? Давайте проверим!
(Пальчиковая гимнастика «Стайка»)
В. – Теперь птицам можно отправляться в дальний путь.
Динамическая пауза «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг, (Дети легко бегут, взмахивая руками)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Останавливаются, продолжая махать руками)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
В. – Садитесь и вы! (Дети садятся за столы)
В. – Вот и улетели наши друзья на юг. А когда они вернутся? (Весной)
Чтобы не скучать без них до весны, предлагаю сделать птиц своими руками. Они оставили для вас вот такие листы бумаги. Какой они формы? Цвета? Почему они разного цвета? (Ответы детей)
Дети выполняют поделку в технике оригами «Птица». Затем с поделками встают в круг.
В. - Посмотрите, какие разные птицы у вас получились! У кого кто, расскажите?
Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
И улетают на зиму на добрый, теплый юг.
Итог. Сегодня, ребята, вы помогли перелетным птицам. Почему их так называют? Что вы для этого сделали? (Ответы детей)
Загадки
Там, где к реке склонились ивы, Удивительная птица -
Мы слышим чудо-переливы. Не боится простудиться.
Друьм своим среди ветвей Целый день в воде стоит,
Дает концерты… (соловей) Но вполне здоровый вид.
Не нужны таблетки, капли
Эта птица никогда Для болотной серой (цапли)
Для птенцов не вьёт гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка) Птица эта - небольшая,
Целый день она летает.
Под крышей я леплю гнездо Не желает приземлиться
Из комочков глины. И на ветки не садится.
Для птенчиков стелю на дно Выше леса, выше крыш
Пуховую перину (ласточка) Всех быстрей летает (стриж)
Всех перелетных птиц черней, Желтогруда, чернокрыла.
Чистит пашню от червей. И весной и летом
Взад-вперед по пашне вскачь. Щебет льется очень мило
А зовется птица… (грач) И поет, как флейта (иволга)
Он твердит одно – га-га, Кто по тропочке идет
Кто обидел? Где? Когда? Быстрыми шажками?
Никого я не боюсь, Длинным хвостиком трясет?
Ну конечно это… (гусь) Догадайтесь сами (трясогузка)
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)