Кристина Александровна Анищенко
Конспект организованно-образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей умения рисовать предметы круглой фомы.
Задачи:
-Учить детей рисовать предметы округлой формы.
-Развивать чувство ритма.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Продолжать знакомить с явлениями не живой природы
Темочки:
- Формировать понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.
-Развивать умение сравнивать предметы
Художественно-эстетическое развитие:
-Закреплять знание цветов
-Учить передавать образ солнца, располагая рисунок в середине листа
- Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.
-Закреплять умение правильно держать кисточку.
Речевое развитие:
-Упражнять в умении вести диалог.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность.
- Воспитывать интерес к подвижным играм.
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Оборудование : доска, мольберт, проектор, образец рисунка.
Раздаточный материал:
желтая гуашь, кисточки на подставках, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации
Предложить детям совершить путешествие (на экране появляется зимний лес) .
-Куда мы с вами ребята попали (ответы детей)
- Посмотрите, кто это (повляется зайчек, он дрожит)
-Ой, наш зайка дрожит и плачет?
-Зайка почему ты плачешь (ответ зайчика –Я замерз)
-Скажите, ребята, что поможет зайчику согреться в лесу (загадка)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнышко)
На экране появляется солнышко
2. Сравнение.
-Какое солнце? (круглое, большое, желтое)
-Скажите, ребята, а что еще бывает желтого цвета?
-На что солнышко похоже? (мяч, шарик) Предложить детям потрогать мячик.
-Что есть еще у солнышка? (лучики)
-Значит, солнышко состоит из круга и лучиков, исходящих от солнышка.
-Для чего нужно людям солнышко? (если бы не было солнышка, то не было бы цветов, деревьев, травы и всего прекрасного растущего на земле, человеку и животным было бы очень холодно. Солнышко- это источник жизни на Земле).
- Посмотрите, ребята, от яркого солнца зайчику и нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (на экране появляется тучка, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется и зайчику тоже становиться грустно.
-Чтобы наше настроение улучшилось, давайте немного поиграем?
3. Игра малой подвижности «СОЛНЫШКО»
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
- Давайте нарисуем солнышко, чтобы зайчику стало тепло, а нам весело.
4. Рисование «Светит солнышко».
Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
(ответы детей) .Правильно нам нужна красочка жёлтого цвета, кисточки, стаканчик с водой и листочки бумаги.
Как мы его будем рисовать? (ответы детей)
А кто знает, какую форму имеет солнышко?
(воспитатель показывает рисунок солнца на мольберте)
-Но, для того, чтобы наши солнышки получились круглыми и красивыми, мы немного потренируемся.
-Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко. Мы рисуем кружок сверху вниз, а теперь попробуем нарисовать его на крупе (сверху вниз).
Дети подходят к столу и рисуют солнышка на манке.
5. Рисование.
Воспитатель объясняет, как нужно держать кисточку. Предложить нарисовать кружочек кисточкой в воздухе (сверху вниз). Предложить для начала искупать кисточку, показать, как макать кисточку в краску, что краску кисточкой нужно погладить, а лишнюю обтереть о край баночки.
По окончанию работы, кисточку следует положить на подставку, чтобы не испачкать стол, а лишнюю водичку промокнуть с кисточки салфеткой
6. Рефлексия:
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель:
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек и наш зайчик согрелся и весело скачет.
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки у вас получились.
Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки, сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.
Вот как солнышко смеётся!
И под этим солнышком нам весело живётся!
А солнышко приготовило вам подарки (воспитатель клеит смайлики-солнышки каждому ребенку)
-Зайчик благодарит вас ребята, но ему пора в лес к маме. Давайте скажем ему до свидания!