Марина Руденко
Конспект организованно образовательной деятельности «Приключения в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные :
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи ;
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности „Приключения в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание спешить на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач, написание графических диктантов.
Оборудование: игры В. Воскобовича: двухцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Найди такой же предмет», «Назови соседа», «Камень, брошенный в воду».
Ход занятия:
-Ребята, предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие по нашему лесу. Принимаете приглашение?
Вокруг себя ты обернись,
в лесу волшебном очутись
-Ну что, мы с вами попали в наш Фиолетовый лес. Не кажется ли Вам, что здесь что-то произошло. (ответы детей)
-Да, кажется здесь кто-то побывал…И это кто-то явно не с добром приходил. Что изменилось, ребята? (все перевернуто, гномики потеряли цвет)
-Ребята, мне на телефон пришла SMSка.
Текст: Злой колдун уничтожил Фиолетовый лес. И только тот, кто не побоится сразиться со злом может спасти лес и его жителей. Но мы же ничего не боимся?
-Заносят контейнер, а в нем конверт-в нем письмо, флешка и конверты (читаем письмо.)
-Мы заколдованные гномы, рады, что вы нам поможете. Мы знаем, как победить злого колдуна. Но для этого вам надо вспомнить наши имена выбрать конверт с заданиями, соответствующего цвета. Будьте внимательны, перепутать ничего нельзя. Что бы злой колдун нас не заметил, давайте превратимся в цифры-одевайте бейджики.
- Что это? (карта)
- Чем нам может помочь карта?
Карта поможет нам выручить гномов.
-Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?
-Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
-Какого цвета у нас первый конверт? Красный-Кохле
1 задание (стол 1) «Игровизор»–Прежде чем, вы приступите к заданию, вы должны разобраться с картой. (на экране карта).
-Ребята, давайте вспомним, что нам поможет разобраться с маршрутом. «Игровизор». Занимайте места за столами (прокладывают путь) Справились?
Обратите внимание, Гном Кохле вернул себе цвет-колдовство начинает разрушаться. (слайд с Кохле)
2 задание (стол 2) «Волшебная восьмерка».
-Давайте посмотрим на наш маршрут. -Какого цвета второй конверт? (оранжевый)-Здесь какая-то загадка.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
-То есть для того, чтобы отправиться нам дальше, нам нужен ковер-самолет. У меня в моей кладовочке, есть кое-какой коврик. Вот только одна проблема. Он просто ковер. А для того-чтобы он стал ковром-самолетом, нужно поработать с «Волшебным квадратом»
-А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? Тогда пойдем за стол номер 2 и поработаем с «Волшебным квадратом» (по схеме дети делают самолетики)
- Молодцы, транспорт у нас к полету готов. Присаживайтесь. (звучит музыка)
-Кружим над зелёным лесом (имитируют полёт 5-7 сек)
-Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку!
Мы перелетели через густой лес и гномик наш тоже вернул свой оранжевый цвет.
Гномов Кохле - Охле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
Дети: Тут нарисован желтый круг. (открываем желтый конверт)
«Вы секрет мой отгадайте
и гнома Желе получайте».
-Здесь нам надо поработать с «Волшебной восьмеркой». А секрет вот в чем : у вас на груди цифры. Вот каждый из вас должен выложить свою цифру.
3 задание (стол 3) (дети работают с «Волшебным квадратом») Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.
(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)
На экране появляется гном Желе. (3 слайд)
В-ль: Посмотрите карту, и продолжим путь. (на карте нарисован зеленый треугольник)
Физминутка:
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем.
4 задание (стол 4) д/игра «Найди такой же предмет» .Конверт зеленого цвета. Здесь в конверте лежат карточки, а ваша задача. Найти предмет похожий на то, что нарисовано у вас на карточке. Например, зеленый круг-яблоко.
5 задание (стол 5) «Волшебный ларчик»
- Отправляемся в путь.
- Саша, что у нас на карте? Голубой ромб. (открываем конверт)
Задание «Подбери цифру» (на слайде примеры)
-Ребята, мы с вами должны соединить ответы с соответствующим количеством предметов на картинках. Мы с вами работать будем на наших мини-ларчиках, с помощью волшебных веревочек. Присаживайтесь за столы номер четыре и приступайте к работе.
-Геле снова стал голубым цветом. (слайд с Геле)
6 задание (стол 6) «Камень, брошенный в воду»
У нас по карте синий треугольник. Что у нас в синем конверте?
Ух ты. Здесь приготовленное интересное задание. Становитесь вокруг стола номер 5, кто у нас помогает справиться с заклинанием заданием. Правильно, гном Селе. Вот сейчас по очереди назовите все то, что:
-окружает нас синего цвета;
-что начинается со звука С.
Молодцы, и это заклинание закончилось. (слайд с гномом Селе)
7 задание (стол 7) «Дорисуй сказочное животное леса»
На экране появляется гном Фи. (открываем фиолетовый конверт
- Ребята, вы почти справились со всеми заданиями. Последнее задание, это создание новых сказочных героев в наш Фиолетовый лес. Для этого на столах приготовлено огромное количество красок фломастеров. Не забудьте придумать необычное имя вашему герою
(появился гном Фи)
На слайде все гномы, на карточках на стене тоже.
-Ребята, гномы наши спасены, добро победило. Пока наши сказочные герои сохнут, мы наведем порядок в нашем лесу и вернемся в детский сад.
Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой. (улетают на ковре-самолете)