Федулова Светлана Владимировна
«Зима. Зимние забавы». Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизирование знаний о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
Задачи: закрепить представление о зиме и ее приметах. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, речевое дыхание.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы»
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отвечает на вопросы.
Понимает: о сезонных изменениях в природе.
Применяет: умение различать и называть зимние забавы.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
Педагог: Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? Давайте письмо откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день. Отгадайте загадку и узнайте кто я.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза- угольки,
Губы- сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?» (снеговик)
Педагог: А почему мы его так называем?
Педагог: Как лепят снеговика?
Педагог: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
2. Основная часть
Педагог: Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько игр он прислал нам.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Опускается. (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой (снегири)
Педагог: Посмотрите, сколько родственных слов есть у слова СНЕГ.
«Снежная» физминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберем
И лепить снежки начнем!
Лепи, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе.
Игра «Снежки»
Педагог: Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадете, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова.
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки- Снеговик.
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра- МОРОЗ.
Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк- Санки.
Игра «Собери слово»
Педагог: Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки в нужном порядке. Какие слова у вас получились? (горка, санки, зима, каток, лыжи, узор)
Игра «Большой и маленький»
Педагог: Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы- про маленького.
У большого снеговика красный нос. - У маленького снеговика красный носик.
Черные глаза
Лохматая метла
Зеленое ведро
Длинный шарф
Педагог: Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях, у вас на столах лежат картинки с ответами, слушаем внимательно и нужные ответы приклеиваем на наш коллаж.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом (лыжи)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (санки)
Круглый маленький комочек из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата
Мы играем, мы в снегу. (снежки)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза- угольки,
Губы- сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
3. Рефлексия
Педагог: Что мы сегодня делали?
Педагог: О чем говорили?