Наталья Веряскина
Конспект занятия в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной и информационно-коммуникативной технологий. Тема: «День Земли»
Воспитатель
МДОАУ №3
Веряскина Н. О.
Дата проведения: 20.04.2017
Программное содержание
Обучающие:
• Познакомить детей с особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой
Развивающие:
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательную активность детей с помощью мультимедийных фильмов.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и умение беречь и охранять её.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран и проектор, мультимедийная презентация
«Природа Краснодарского края» «Обитатели рек, морей и океанов»
«Какую пользу приносит человек природе» а так же раскраски и всё необходимое для художественной деятельности.
Ход занятия:
Дети занимаются самостоятельной игрой деятельностью. Звучат голоса птиц, шелест листвы, журчанье ручья.
Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь, какая красивая звучит музыка, как вы думаете, что бы это значило?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какой праздник связан с этой музыкой?
Дети: «День Земли»
Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «Ручеёк»
Музыка чуть затихает и на мультимедийном экране появляется картинки с изображением природы Краснодарского края.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как мы с вами можем беречь природу?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, человек является частью природы, и он должен заботиться о ней.
На мультимедийном экране появляются картинки с изображением диких животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: А насекомые, птицы и дикие животные нуждаются в защите человека?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Да действительно вы правы, человек должен гуманно относиться к животному миру.
На мультимедийном экране появляются картинки с изображением озёр, рек, морей, океанов с их обитателями.
Воспитатель: Дети, как вы считаете моря, океаны, реки и озёра это часть природы?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А человек может прожить без воды?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А растения проживут без воды?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу человек получает от природы?
Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.
Воспитатель: Природа создаёт условия для жизни человека, а человек в свою очередь должен быть ей за это благодарен. А как мы с вами можем отблагодарить природу?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А природа без человека может обходиться?
Если дети засомневались, воспитатель дает им подсказку. На мультимедийном экране появляются картинки с подсказками.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сможете ответить на мой вопрос?
Воспитатель дает возможность высказаться каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель проводит игру «Ручеёк». По окончанию игры, начинает звучать тихая музыка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашей группе есть предметы природного происхождения, созданные человеком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель : А хотите поиграть ещё в одну игру?
Ребята: Да
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто больше всех знает.
Воспитатель проводит игру – викторину задаёт ребятам вопросы и за каждый правильный ответ ребёнок получает приз (раскраска).
Вопросы: Чем питается бабочка?
Какой зверь в наших лесах самый большой?
Какие рыбы живут в озерах?
Какие рыбы живут в морях?
Какие рыбы живут в океанах?
Назовите диких животных.
Чем питаются дикие животные?
Назовите океаны.
Назовите явление природы.
В какое время года появляются подснежники?
В какое время года сажают семена?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года у животных линька?
Правилами игры предусмотрено, что каждый ребёнок должен получить приз.
Воспитатель: Ребята, а какой мы с вами можем сделать вывод?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети: Человек является частью природы; в природе всё взаимосвязано.
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо поработали, и я предлагаю вам раскрасить ваш приз раскраску.