Ольга Соколова
Конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к кошечке»
Задачи:
Обучающие:
1. Познавательное: Продолжать знакомить детей с окружающим: домашними животными. Продолжать закреплять умения детей правильно называть цвет и находить предмет по просьбе.
2. Речевое развитие: Продолжать учить пользоваться облегченными словами
«ав-ав». «мяу-мяу», учить узнавать предмет на картинке и называть их.
Развивающие:
1. Речевое развитие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох;
2. Двигательное: развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
3. Познавательное: развитие внимания.
Воспитательные:
1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным
2. Речевое развитие: Словарная работа: кошечка «мяу-мяу», собака «гав-гав».
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: домик, ширма, игрушки и картинки персонажей собаки, кошки, петуха и коровы, цветные шарики, картины с изображением кошки в разных действиях, корзина с угощением (пряники).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Собери шарики», логоритмика «Кисонька-Мурысонька».
Игровая Дидактическая игра «Найди кошку»
Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок с изображением домашних животных, набор игрушек (домашних животных) Подвижная игра «Собери шарики».
Коммуникативная Беседа, словесные указания, чтение потешки «Кисонька-Мурысонька».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент : свободное подключение детей Дети свободно играют. Умение свободно двигаться в группе.
2.
Зачитывает потешку «Кто у нас пригожий». Обращает внимание на ширму.
Дети слушают воспитателя, смотрят на ширму. Интерес к действиям на ширме.
3. Предлагает поискать кошку.
Дети правильно находят картину с изображением кошки. Развитие внимания.
4. Рассматривание кошки с правильным называем частей кошки.
Дети показывают и правильно называют все части тела. Закрепление умения верно называть и показывать части тела кошки.
5. Логоритмика «Кисонька-Мурысонька» - пальчиковая гимнастика и
стихи, сопровождаемые движением рук. — Кисонька-Мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька -Мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька- Мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька- Мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
С ребятами делись. Развитие мелкой моторики рук.
6. Проводит подвижную игру «Собери шарики». Помощник воспитателя достает корзину с шариками и разбрасывает их по полу, дети собирают.
- Ну-ка малыши бегите,
И шары все соберите. Дети выполняют действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные навыки и умения находить предмет по примеру.
7. Вносит маленькую кошечку : - какая это кошка?
- как она мяукает? Дети тихо, громко мяукают. Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат.
8. Рассматривают картины с изображением кошки в разные моменты её жизни. Дети называют действия кошки: спит, кушает (лакает, играет. Развитие внимания.
9. Заключительный этап.
Рефлексия. Воспитатель хвалит детей, отмечает их качества такие как, доброта, внимание. Предлагает детям угощения от кошки, благодарят её. Дети берут угощения, прощаются с кошкой. Закрепляют умения благодарить и прощаться.
План-конспект организационно-образовательной деятельности
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Стоит ширма, за ширмой помощник воспитателя.
В-ль: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,
Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие.
Раздается звук мяу-мяу.
В-ль: Кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Появляется кошка.
В-ль: Как кошка мяукает? Мяу-мяу.
Появляется собака и лает, кошка убегает.
В-ль: Кто это? (Собака) Как она лает? (гав-гав)
Собака напугала нашу кошку и кошка убежала. Дети грозят пальчиком на собаку:
-Ты собачка не лай
Нашу киску не пугай.
Воспитатель с детьми идет искать кошку
Д / и «Найди кошку»
Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением собаки, петуха, коровы и кошки, просит детей найти среди них кошку.
В-ль: Кира, иди, найди кошку.
Ребёнок подходит и берёт картину с изображением кошки.
В-ль: Давайте позовем кошечку. Дети зовут кошку жестом. Иди к нам!
- Кошка в гости к нам пришла,
Молочка просила,
Мяу говорила.
В-ль: Подойдите поближе к кошке погладьте по её пушистой шерстке.
Рассматривание кошки
В-ль: Ребята, давайте покажем где у кошки ушки, хвост, лапки и др.
Каждый ребенок показывает части тела у кошки.
В-ль: Камилла, покажи, где у кошки ушки?
Саша, покажи, где у кошки глазки? и т. д.
Воспитатель предлагает детям поиграть с кошкой.
Логоритмика.
— Кисонька-Мурысонька, Гладят правой рукой левую, изображающую кошку.
Ты где была? Показывают ладошки.
— На мельнице.
— Кисонька Мурысонька, Гладят правой рукой левую, изображающую кошку.
Что там делала?
— Муку молола. Кулачком делают круговые движения.
— Кисонька-Мурысонька, Гладят правой рукой левую, изображающую кошку.
Что из муки пекла?
— Прянички. Хлопают в ладоши, поворачивая вверх, вниз.
— Кисонька-Мурысонька, Гладят правой рукой левую, изображающую кошку.
С кем прянички ела? Подносят руки ко рту.
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна! Грозят пальчиком.
С ребятами делись.
Повторяют то же самое с дугой рукой, по желанию детей.
В-ль: Наша кошечка любит играть с разноцветными шариками и зовет нас поиграть с ней.
П / и «Собери шарики»
(помощник воспитателя достает корзину с шариками и разбрасывает их по полу, дети собирают).
Ну-ка малыши бегите,
И шары все соберите.
В-ль: Молодцы! Все шарики собрали. Сколько много шариков: синие и красные.
В-ль: (берет синий шарик) Рома, дай мне такой же.
В-ль: Пока мы играли к нам пришла еще одна кошечка!
Воспитатель показывает маленькую кошечку.
В-ль: Какая это кошечка? Это кошечка маленькая. Она мяукает тихо (мяу-мяу). Какая это кошечка? (дети показывают)
А как мяукает маленькая кошечка?
А это какая? Это большая кошечка, она мяукает громко. Как мяукает большая кошечка?
Воспитатель показывает детям картинки: Кошка спит, лакает молоко, играет.
Даша, покажи, где кошка лакает молочко?
Семён, покажи, где кошечка спит?
Кира, покажи, где кошечка играет клубочком?
В-ль: Ребята, а пока мы смотрели картинки, кошка принесла нам угощение. Корзинку с пряничками, которые испекла на мельнице. Давайте скажем ей. спасибо.
Дети: Спасибо.
В-ль: а теперь нашей кошечке нужно идти к своим котятам, скажем ей, до свидания
Дети прощаются.