Валентина Заводскова
Конспект организации трудовой деятельности «Лук — от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №145»
Конспект организации трудовой деятельности
на тему: «Лук – от семи недуг»
в старшей группе.
Воспитатель: Заводскова В. А.
Воронеж 2018г.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи: - закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности „Лук — от семи недуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
- развивать логическое мышление, речь ребенка, трудовые умения.
- содействовать овладению культурой выполнения деятельности.
- содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейка с водой, алгоритм посадки лука, картинки с изображением еды.
Ход.
В. Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем
К солнышку мы руки потянули
Лучик мы взяли и к сердцу прижали.
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех очень ждали.
В. Ребята, вы все такие красивые и здоровые. А вы знаете, что вам помогает быть здоровыми и не болеть?
Д. Зарядка, прогулка на свежем воздухе, сон, полезное питание…
В. Совершенно верно вы сказали. У меня есть картинки с изображением продуктов питания. Рассмотрите их и выберите полезную еду.
Игра «Полезная – не полезная еда».
В. Молодцы. Вы определили правильно, что для нас полезно, а что нет. А почему эту еду вы считаете полезной?
Д. Содержатся витамины.
В. Когда готовят полезную еду, то берут те продукты, которые содержат витамины. Ребята, а в каких продуктах больше витаминов сырых или в приготовленной из них еде?
ДВ сырых.
В. В каких именно продуктах содержится много витаминов, вы узнаете из моих загадок.
- Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
- Уродилась на славу
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (Капуста)
- Он похож на рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый (Апельсин).
- За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок
Трогаешь – гладкая,
Кушаешь – сладкая. (Морковь)
- Он бывает очень разный –
Зеленый, желтый, красный
И жгучий он и сладкий,
Стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй
Вы узнали? Это (Перец)
- Ох и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили нам в тарелки. (Лук)
В. Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы знакомы с полезными для нашего здоровья фруктами и овощами и загадки отгадали.
В. А давайте поиграем с овощами. Вы ведь любите играть?
Физкультминутка.
- В огород пойдем, хоровод заведем
В хоровод возьмем редиску,
С ней присядем низко-низко
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком,
Побежим за кабачком.
И поскачем по дорожке
Как зеленые горошки.
В. Ребята, а вы любите кушать все эти овощи?
Д. Да.
В. Очень хорошо. Тогда я хочу предложить вам посадить самый полезный овощ. Как вы думаете, какой?
Д. Лук.
В. А какие пословицы вы знаете про лук?
Д. – Лук – от семи недуг.
- Лук с чесноком родные братья.
- Лук да баня все правят.
В. Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
В. Вот какой полезный овощ. А зеленые стрелки полезны или нет? Д. Очень полезны. Богаты витаминами.
В. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Д. Да.
В. Для этого необходимо подготовить рабочее место. Рассмотрите алгоритм всей нашей дальнейшей работы.
Сначала готовим инструменты: лопатки, грабли, кашпо для посадки, земля, лейка, салфетки и луковицы.
Посмотрите, как выглядит луковица для посадки. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках; твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
Сначала кашпо заполняем землей.
Сделаем углубление в земле при помощи лопатки, посадить лук, присыпать землей, чтобы верхняя часть выступала.
Полить водой.
В. Лук мы посадили, будем ждать теперь результатов нашей работы.
В. Ребята, вам понравилось трудиться?
Д. Да.
В. Расти лучок на пользу детям, а мы будем ухаживать за ним.