Папки-передвижки

Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита«

Наталья Кольцова
Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условия для формирования у детей заботливого отношения к комнатным растениям.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить;

совершенствовать умение составлять описательные рассказы о растениях по схеме. Активизировать словарь: бальзамин, Аспидистра, папоротник, герань, фиалка;

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе „Зелёная служба Айболита„» размещена в разделах

воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Наглядный материал и оборудование: халат, сумка для Айболита, пакетик с удобрением, кисточка, пульверизатор, ножницы, комнатные растения.

Предварительная работа: дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание строение растений. Посев семян цветов, Пересадка перцев. Посадили лук.

Ход организованной деятельности

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу! Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с гостями). – Им очень интересно посмотреть, как мы с вами здесь дружно живем.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: - Это растение.

Воспитатель: - Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Какую пользу приносят комнатные растения?

Дети: - Растения вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, радуют нас своей красотой.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.

1. Поставить комнатное растение в темное место.

2. Взрыхлить почву в горшке с комнатным растением.

3. Поставить комнатное растение на мороз.

4. Забыть полить комнатное растение.

5. Протереть листья комнатного растения.

А листья всех ли комнатных растений можно протирать?

Дети: - Нет, протирать можно листья крупные, плотные и крепкие. Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать. Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью или зубной щеткой.

(Воспитатель размещает на мольберт схемы, изображающие перечисленные способы ухода за листьями комнатных растений)

Воспитатель: - Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?

Дети: - Растения поливают.

(Воспитатель размещает схему, изображающую полив растений)

Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?

Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: - Как правильно поливать растение?

Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?

Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.

Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.

Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.

Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?

Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Если вы не против, я буду доктором Айболитом из «Зелёной службы», а вы будете моими помощниками? Как вы думаете, кого может проверять такой доктор? (ответы детей).

Итак, я начинаю осмотр растений вашего уголка (готовлю оборудование). Беру растение, спрашиваю детей: «Как оно называется? Опишите его».

Ребё нок:

Ребё нок:

Это бальзамин. У него высокий прямостоящий полупрозрачный стебель. По краям листочков зубчики. Цветёт ярко – розовыми цветками. Очень любит свет и воду, солнце не любит. Народное название «огонёк».

Айболит : Как оно себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в зелёную больницу не буду, а прямо сейчас у вас на глазах сделаю операцию: срежу верхушки главных стеблей, чтобы начали расти боковые.

Рецепт: опрыскивать растение каждый день, на солнце и сквозняки не ставить. В тесноте не любит стоять, ему нужен простор. Его нужно подкармливать.

Вот рецепт (показываю на пакетик с удобрением) : сделать крепкий питательный раствор (1 ст. л. сухих мин. удобрений развести в 0,5 л воды). Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно, из него брать по 1 ч. л. и добавлять в 0,5 л воды. Подкармливать 1раз в неделю после полива.

Айболит : Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение?

Папоротник.

Расскажите о нём. (Ответ детей)

Такое растение называется папоротник. Это одно из самых древних растений на земле. Ценят эти растения за целебные свойства и способность очищать воздух от пыли. Однако при долгом нахождении в пыльном и загрязненном помещении папоротник начинает чахнуть, может даже и погибнуть. Он очень любит влагу, поэтому нужно, чтобы земля в горшке всегда была мокрой, а воздух в комнате достаточно влажный.

Айболит : Это растение здорово, вы ухаживаете за ним правильно.

Рецепт: подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Айболит : Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение? Расскажите о нём. (Ответ детей)

Правильно, это аспидистра, кто хочет рассказать о ней?

У аспидистры гладкие листья зелёного цвета. Листьев много, они растут рядом друг с другом, дружно, поэтому аспидистру называют «дружной семейкой». Растения надо поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.

Рецепт: подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Айболит : Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение? Расскажите о нём. (Ответ детей)

Герань.

Цветет, при правильном уходе, круглый год. А также герань относится к лекарственным растениям. Она отпугивает моль своим душистым запахом. Обеззараживается воздух в помещениях. Листья и стебли растения покрыты пушком. Форма листьев у герани может быть разная.

Айболит : Как вы думаете, растение хорошо себя чувствует или нет? На листьях от капель воды остались пятна. Поэтому я выписываю вам рецепт: Листья очищать от пыли кисточкой, подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Физкультминутка. Давайте с вами покажем, как растут цветы (дети садятся на корточки и под запись выполняют движения).

Ветер развеял семена, дождь их полил, и они начали расти. Вырос стебель, набух бутон, расцвели яркие красивые цветы. Ветер их покачал, они весело покружились.

Воспитатель раскладывает карточки с предметами для ухода за растениями. Дети выбирают карточку и рассказывают, что они будут делать. Чтоб не испачкать одежду, нужно надеть фартуки. Выбирайте нужные вам предметы и приступайте к работе. Только помните, что растения любят ласку, любовь и заботу. Обращаться с ними нужно осторожно.

Дети протирают листья, рыхлят землю, поливают, опрыскивают цветы. Воспитатель помогает детям.

Закончив работу, дети убирают все на место.

Айболит : Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Ребята, а как вы думаете, у растений бывает хорошее настроение? А в каком случае? (Ответы детей). А плохое? (Забыли полить и т. д.)

Изобразите радостный цветок (грустный).

Айболит : Спасибо, ребята, за помощь. Я как доктор зелёной службы, советую, выполняйте мои назначения! Через 2 недели мы вместе проверим самочувствие зелёных пациентов.

Вам понравилось помогать цветам? Испытывали вы трудности?

На прощанье я хочу вам подарить подарок, фиалка. Родина фиалок – Африка. У цветка много листьев, покрытых маленькими волосками-ворсинками. Листья очень нежные – трогать руками их надо осторожно. Цветёт розовыми, фиолетовыми, белыми, сиреневыми цветками. Растение размножается листьями. Корни растения расположены почти у самой земли, поэтому лучше всего поливать фиалку в поддон. Комнатное растение не любит прямых солнечных лучей, любит тень, прохладу. А ещё фиалка не любит сквозняка, дыма и газов.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита«
Опубликовано: 14 мая 2022 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД