Алена Загайнова
Конспект организации сюжетно-игровой деятельности по физкультуре «Пираты Карибского моря» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Пиратки Элис и Маркиза (инструктор по физической культуре и воспитатель)
Оборудование:
сундук с медалями, изображение дерева, письмо от аборигенов, карта, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи 2 шт., фитболы 3 шт., 2 шапки и 2 шарфа.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети сидят в зале на стульях, вбегает Элис, за ней гонится Маркиза (под музыку из к/ф “Пираты Карибского моря”)
Маркиза: Отдай карту! Отдай карту!
Публикация «Конспект организации сюжетно-игровой деятельности по физкультуре „Пираты Карибского моря“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Элис: Нет у меня никакой карты! (карта выпадает из рукава)
Маркиза: Вот она! Давай найдём наконец-то этот клад!
Элис: Интересно как? Мы 10 тысяч лет искали и не нашли!
Маркиза: Ну помнишь нам чёрная борода говорил, что нужно найти сначала смелых и сильных ребят.
Элис: Ну вот здесь как раз какие-то сидят.
Маркиза: Ребята, а вы умные? И сильные? и даже смелые?
Дети: ДА!
Элис: Значит вы поможете нам клад найти, ну а мы в долгу не останемся, поделимся с вами.
Маркиза: Вставайте к нам, сейчас мы вам карту нашу покажем. Тут заклинание есть, которое нужно прочитать всем вместе, чтоб карта нам дорогу показала (читают заклинание, дети повторяют хором) :
«Трумба-тамба, тамба-трумба, трики-пумба, крики-юмба!»
1. Лес эльфов (обозначен на карте).
- Ребята, ну вот и первое испытание, чтобы выйти из леса эльфов и продолжить наш путь дальше, мы должны показать его жителям, что мы смелые, сильные и ничего не боимся. Каждый из вас получает пиратскую саблю (гимнастическую палку, и сейчас мы покажем на что способны. Я вам продемонстрирую несколько приёмов (ОРУ с гимнастическими палками) :
1). И. П: стоя, ноги вместе, палка за плечами на лопатках. Подняться на носки, палку поднять вверх, посмотреть на неё – вдох. Опуститься на всю ступню, палку за плечи на лопатки – выдох. (6-8 раз)
2). И. П: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Повернуть туловище вправо, руки с палкой вверх, посмотреть на неё, вернуться в и. п. Повторить тоже в левую сторону. (6-8 раз)
3). И. П: сидя на полу, ноги вместе прямые, носки вытянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть прямо. Поднять руки с палкой вверх – вдох. Наклониться вперёд, палкой коснуться ног, голову наклонить к ногам – выдох. Вернуться в и. п. (4-6 раз)
4). И. П: лёжа на спине, ноги вместе, носки вытянуты, палка в обеих руках, руки за головой. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям – вдох. Вернуться в и. п. - выдох. (5-6 раз)
Элис: Я думаю вам тоже есть чему нас научить, покажите как вы умеете обращаться с саблей (дети по желанию показывают 5, 6, 7 упражнение).
Маркиза: впереди трудная дорога и нам нужно набраться сил, я знаю проверенный способ, да и вы ребята наверняка его знаете. Мы выполним дыхательную гимнастику и точечный массаж. Как думаете? Поможет!
Дети: да!
Маркиза: тогда дело за вами! (ребята по желанию показывают несколько упражнений).
II. Основная часть
Элис: Ребята, я хочу с вами поделится секретом всех пиратов, с помощью которого нам удаётся все препятствия проходить с лёгкостью. После каждого задания мы будем произносить девиз пиратов Карибского моря :
“Мы пираты высший класс - нет на свете лучше нас!” (дети хором повторяют за воспитателем).
2. “Королевство джинна”
- отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд шагом (2 раза)
3. “Болото”
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом через набивные мячи (2 раза)
4. “Волшебные пузыри”
- прыжки на фитболах по 3 человекас продвижением вперед на 5м (2 раза)
5. “Северная страна”
- эстафета “тепло оденься”, добежать до стула, взять шарф и шапку, одеть, вернуться к команде и передать одежду следующему.
6. “Океан”
Танцевальная игра “Пиратский танец”. Под музыку придумывают танец, первое движение показывает инструктор, остальные движения по очереди предлагают дети.
III. Заключительная часть
Элис: Ребята, здесь какая-то записка, давайте прочтем!
7. Поиск клада по записке от аборигенов. Записка: “Прежде, чем дочитать записку, вам нужно выполнить последнее задание: нарисовать пиратские флаги! (детям раздаются листы и карандаши, мелки, фломастеры, затем флаги комментируются пиратками и развешиваются по залу).
Маркиза: «Ваш клад спрятан под золотым деревом, вперёд на поиски клада!”. (Дети ищут золотое дерево в детском саду). Нашли! Ура! И сундук здесь!
8. В сундуке лежит послание: “Поздравляю! Вы нашли клад и стали настоящими пиратами! Каждый из вас получает золотую монету пиратов Карибского моря!” Награждение золотыми монетами завершается проговариванием девиза: “Мы пираты высший класс - нет на свете лучше нас!”
Маркиза: Спасибо вам большое! Без вас бы мы с Элис никогда не справились!
Элис: Вы нас многому научили. И с саблей обращаться и сил набираться, а какие были пиратские танцы и флаги… Настоящие, пиратские! Теперь всегда будем звать вас на поиски клада. Прощайте!